Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Конкурентный ресурс студента в условиях регионального университета

Аннотация

В статье исследуется феномен конкурентного ресурса выпускника вуза, представляются педагогические и социологические аспекты его формирования в условиях регионального университетского комплекса. На основе факторного анализа изучены мнения различных стейкхолдеров о значимых конкурентных преимуществах на рынке труда региона. В качестве педагогического средства формирования конкурентного ресурса студента разработана программа, ядро которой составили тренинги трудоустройства, вариативные спортивно-контекстные игры, корпоративные группы здоровья, спецкурс в системе повышения квалификации преподавателей вуза, кураторов, дисциплины по выбору магистров педагогики.

Об авторах

Владимир Владимирович Баранов
Оренбургский государственный университет
Россия


Изабелла Давидовна Белоновская
Оренбургский государственный университет
Россия


Юлия Николаевна Никулина
Оренбургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Фельдштейн Д.И. Время, когда образование становится в центр общественного интереса. Доклад на Итоговом годовом собрании Российской академии образования. 18 декабря 2012 года. URL: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=36681

2. Бараблина С.В., Мехришвили Л.Л. Социальная ответственность: роль высших учебных заведений // Вестник международных организаций. 2012. № 1. C. 203218; Сандерсон А., Бенневорт П. Участие университетов в региональном развитии: создание потенциала в условиях малоинновационной среды // Вестник международных организаций. 2012. № 1. C. 172– 188.

3. Михайлова Е.И. Университет – интеллектуальная плат форма инновационного развития северо-востока России // Вестник международных организаций. 2013. № 1. С. 80-86.

4. Овчинникова М.Н. Стратегии самоопределения личности в условиях конкурентного рынка труда // Известия Уральского государственного университета. 2007. № 51. С. 18-22; Шапошников Н.Л. Социальная конкуренция в жизненных стратегиях молодежи: Автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов-н/Д, 2008. 21 с.

5. Кирьякова А.В. и др. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике. М.: Дом педагогики, 2008. 578 с.

6. Мелекесов Г.А. Резервы повышения эффективности образовательного процесса в гуманитарном вузе. ИПК ОГУ, 2002. 35 с.

7. Ковалевский В.П. Теоретические и методологические основы формирования регионального университетского комплекса. М.: Экономика, 2004. 307 с.

8. Баранов В.В., Белоновская И.Д. Фрактальные модели региональных университетских комплексов // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 83-88.

9. Миняева Н.М. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студента: теория и практика. Оренбург: Никос, 2011. 315 с.

10. Мосиенко Л.В. Ценностное самоопределение студентов в пространстве университетской субкультуры. Оренбург: Университет, 2012. 347 с.

11. Саввинов В.М., Стрекаловский В.Н. Учет интересов стейкхолдеров в управлении развитием образования // Вестник международных организаций. 2013. № 1. С. 87–99.

12. Проскурин А.Д., Карпова Г.В., Никулина Ю.Н. Социальное партнерство университета и предприятий региона // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 78–83.

13. Баранов В.В., Белоновская И.Д., Чепасов В.И. Факторный анализ как инструментарий педагогического знания о саморазвитии студента университетского комплекса // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 2 (138). С. 21–27.


Рецензия

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)