Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Как и зачем нужно изучать историю в школе и университете?

Аннотация

Рассматриваются основные культурологические контексты, учёт которых требуется для создания «единого учебника истории». К таковым относятся: мемориальная практика, историческая память, научная рациональность. Необходимо внятное осознание их границ и форм их репрезентации в учебниках истории.

Об авторе

Георгий Александрович Антипов
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия


Список литературы

1. Эйдельман Н.Я. Герцен против самодержавия: Секретная политическая история России ХVII-ХVIII вв. и Вольная печать. М.: Мысль, 1984.

2. Алпатов В.М. История одного мифа: Марр и марризм. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991.

3. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1975.

4. Способы постижения прошлого: Методология и теория исторической науки / Отв. ред. М.А. Кукарцева. М.: Канон+, 2011.

5. Конструктивизм в теории познания. М.: Ин-т философии РАН, 2008. 171 с.

6. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. М.: АСТ, 2004.

7. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. Репринтное воспроизведение издания YMCA-PRESS 1955 г. М.: Наука, 1990.

8. Пивоваров Ю.С. Полная гибель всерьёз. Избранные работы. М.: РОССПЭН, 2004.

9. Риккерт Г. Философия истории. СПб., 1908.

10. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Кант И. Соч.: В 6 т. Т. 6. М., 1966.

11. Ассман Ян. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / Пер. с нем. М.М. Сокольской. М.: Языки славянской культуры, 2004.

12. Феномен прошлого / Отв. ред. И.М. Савельева, А.В. Полетаев. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2005.

13. Платон. Соч.: В 3 т. Т. 3 Ч. 2. М., 1971.

14. Брокмайер И., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы // Вопросы философии. 2000. №3.

15. Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 4.

16. Хаттон П.Х. История как искусство памяти. СПб.: Владимир Даль, 2003.

17. Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни. Сумерки кумиров, или Как философствовать молотом. О философах. Об истине и лжи во вненравственном смысле. Минск: Харвест, 2003.


Рецензия

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)