Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Рассматриваются проблемы профессиональной подготовки воспитателей в связи с реализацией в последние годы важных законодательных документов в системе дошкольного образования. Анализируются профессионально важные качества педагогических работников, обосновывается востребованность коммуникативно-рефлексивных способностей будущего воспитателя. Обращается внимание на то, что подготовка специалистов в области дошкольного образования должна осуществляться в вузах с учетом уникальности периода дошкольного возраста и задач, стоящих перед системой отечественного образования. Обсуждается вопрос обновления методологических оснований процесса профессиональной подготовки кадров для детских садов на основе субъектного, рефлексивного, деятельностного, феноменологического, герменевтического, экзистенциального и др. подходов.

Об авторе

Рутения Робертовна Денисова
Благовещенский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. 1998. № 3. C. 3-18; Денисова Р.Р. Личностное развитие старших дошкольников: теоретический аспект. М.: Прометей, 2005. 120 с.

2. Серёжникова Р.К. Ценностно-синергетический подход к организации педагогического процесса в высшей школе // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 77-81.

3. Звенигородская Г.П. О феноменологии и рефлексии в образовании: книга для учителя. Хабаровск: Изд-во ХГПУ. 2002. 117 с.

4. Волкова С.В. Концепт «смысл» в контексте личностно-ориентированного образования // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 111-117.

5. Коржуев А.В., Бабаскин В.С., Садыкова А.Р. Педагогическая рефлексия как компонент непрерывного образования преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 77-80.


Рецензия

Просмотров: 360


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)