Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Эксперимент как метод изучения эффективности практик и нововведений в высшем образовании

Аннотация

В статье описываются основные принципы проведения экспериментальных исследований в сфере образования с целью оценки эффективности образовательных практик и нововведений. Эксперимент рассматривается как метод, обладающий преимуществами при определении причинно-следственных связей между независимыми и зависимыми переменными. Особое внимание в статье уделено описанию угроз валидности эксперимента, а также демонстрации конкретных примеров экспериментальных исследований и их критике.

Об авторах

Наталья Геннадьевна Малошонок
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия


Инна Феликсовна Девятко
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Стародубцев С.П. Оценочные исследования: первое знакомство // Социол. исслед. 1992. № 7. С. 57–61.

2. Сивак Е.В. История оценочных исследований в образовании в США: аналитический обзор // Социология: 4М. 2011. № 33. С. 112–135.

3. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: КДУ, 2009.

4. Wolf R.M. Design Problems in Evaluation // Evaluation of Continuing Education in the Health Professions. Massachusetts: Kluwer-Nijhoff Publishing, 1985.

5. Holland P.W. Statistics and Casual Inference // Journal of American Statistical Association. 1986. Vol. 81. № 396. P. 945–960.

6. McCall W.A. How to experiment in education. N.Y.: Macmillan, 1923.

7. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях: Пер. с англ. / Сост. и общ. ред. М.И. Бобневой. М: Прогресс, 1980.

8. Fisher R.A. Statistical Methods for Research Workers. Edinburgh: Oliver and Boyd, 1925.

9. Fisher R.A. The Design of Experiments. Edinburgh: Oliver and Boyd, 1937.

10. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М.: Изд-во МГУ, 1982.

11. Гудвин Д. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2004.

12. Chen J., Lin T. Class Attendance and Exam Performance: A Randomized Experiment // Journal of Economic Education. 2008. Vol. 39. № 3. P. 213–227.

13. Ziv A. Teaching and Learning with Humor: Experiment and Replication // The Journal of Experimental Education. Vol. 57, No. 1 (Fall, 1988). P. 5–15.

14. King D.C., Howard J.P., Markus G.B. Integrating Community Service and Classroom Instruction Enhance Learning: Results From an Experiment // Educational Evaluation and Policy Analysis. 1993. Vol. 15. № 4. P. 410–419.

15. Дмитриев В.А. Экспериментальные исследования эффективности творческой подготовки студентов-инженеров и педагогов на основе технологии инновационного проектирования // Вестник ТГПУ. 2009. № 9(87). С. 52–56.

16. Руденко Т.В. Методика преподавания естественно-научных дисциплин с применением технологий дистанционного обучения (на примере курса «Экология») // Открытое и дистанционное образование. 2003. № 2(10). С. 47–55.

17. Хавенсон Т.Е. Тюменева Ю.А. Переход от корреляционного к квазиэкспериментальному плану в исследованиях школьного образования: опыт применения регрессий с фиксированными эффектами // Социология: 4М. 2012. № 35. С. 5–28.


Рецензия

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)