Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Философия науки в инженерном вузе: практико-ориентированный подход

Аннотация

Обосновывается тезис о необходимости операциональной переориентации «классического» курса «Философия и история науки», придания ему практико-ориентированного характера. Выделены ключевые функции курса в рамках образовательной программы аспирантуры по техническим специальностям. Предложены способы отбора и интерпретации учебного материала, направленные на реализацию компетентностного подхода к организации учебного процесса в аспирантуре как третьем уровне высшего образования.

Об авторе

Наталья Ивановна Мартишина
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия


Список литературы

1. Ортега-и-Гассет Х. Почему мы вновь пришли к философии? // Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М.: Радуга, 1991. С. 9–39.

2. См.: Сапунов М.Б. О проблеме реальности в истории и философии науки // Высшее образование в России. 201 2. № 2. С. 147–155.

3. Хайдеггер М. Поворот // М. Хайдеггер. Время и бытие. М.: Республика, 1 99 3. С. 253–258.

4. Мартишина Н.И. Теория познания как прикладная дисциплина, а также о возможности ее практически ориентированного преподавания// Эпистемология & философия науки. 2008. Т. 17. №3. С. 92–108; Мартишина Н.И. «История и философия науки»: практическая значимость курса // Высшее образование в России. 2011. №4. С. 121–27; Мартишина Н.И. О применимости принципа фальсифицируемости в работе над диссертацией // Высшее образование в России. 2013. №3. С. 124–129.

5. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: Итоги ХХ столетия. М.: Логос, 2000. 320 с.

6. Мартишина Н.И. Логическая компетентность как основа науки и профессионального образования // Высшее образование в России. 2011. №5. С. 129–135.

7. Ивахненко Е.Н. Новации вузовского обучения в оптике инструментальных и коммуникативных установок // Высшее образование в России. 2011. №10. С. 39–46.


Рецензия

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)