Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования

Аннотация

В статье представлены результаты исследования отношения преподавателей к реформе высшего образования, проанализированы их мнения по поводу введения уровневой системы подготовки студентов, реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов, реструктуризации неэффективных вузов, появления университетов-лидеров и др. Особое внимание уделено проблеме результативности реформы, факторам, негативно влияющим на модернизацию высшей школы.

Об авторах

Светлана Брониславовна Серякова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Людмила Федоровна Красинская
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия


Список литературы

1. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках // Высшее образование в России. 20 12. №7. С. 3–9.

2. Белоцерковский А.В. О «качестве» и «количестве» образования // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 3–9.

3. Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36–45.

4. Коршунов С.В., Зырянов В.В. Введение ФГОС ВПО: первый год работы в оценках и мнениях специалистов по учебно-методической работе // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 17–27.

5. Серякова С.Б. Переход высшего образования на уровневую подготовку: разработка, барьеры // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3. С. 116–118.

6. Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Готовность преподавателей высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных стандартов // Преподаватель. XXI век. 2012. № 2. С. 7–13

7. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. URL: http://www.ed.gov.ru

8. Аспирантура как образовательная программа (круглый стол) // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 137–158.

9. Красинская Л.Ф. Готовность преподавателей к инновационным преобразованиям высшей школы // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 132–137.


Рецензия

Просмотров: 223


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)