Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«Методология диссертационного исследования» как учебная дисциплина

Аннотация

В статье рассматривается один из возможных подходов к повышению качества и результативности научно-квалификационных работ магистрантов и аспирантов. Предлагается развивать систему обучения диссертантов методологии выполнения и представления к защите диссертационного исследования путем введения соответствующей дисциплины в образовательные программы магистратуры и аспирантуры.

Об авторах

Борис Анатольевич Якимович
Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова
Россия


Сергей Григорьевич Селетков
Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова
Россия


Список литературы

1. Мосичева И.А., Караваева Е.В., Петров В.Л. Реализация программ аспирантуры в условиях действия ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Высшее образование в России. 2013. № 8–9. С. 3–10.

2. Лаптев В.В., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Ученая степень в России: реальность и перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 26–37; Белоцерковский А.В. Присуждение ученых степеней в России: зашита от кого и от чего // Там же. С. 37–44; Сенашенко В.С. О некоторых проблемах подготовки кадров высшей квалификации // Там же. С. 54–58; Аспирантура как образовательная программа (круглый стол) // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 137–158.

3. Мартишина Н.И. Теория познания как прикладная дисциплина, а также о возможности ее практически ориентированного преподавания // Эпистемология и философия науки. 2008. Т. XVII. №3. С. 92–108; Мартишина Н.И. «История и философия науки»: практическая значимость курса // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 121–127; Мартишина Н.И. Антиномии квалификационной работы // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 122–128.

4. Селетков С.Г. Вопросы подготовки магистерской диссертации // Высшее образование в России. 2007. № 7. С. 94–96.

5. Селетков С.Г. Диссертация как феномен научного исследования // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. Т. 2. Философия. 2013. №1. С. 156–163.

6. Стёпин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники: учеб. пособие для вузов. М.: Контакт-Альфа, 1995. 384 с.

7. Тунаков А.П. Как работать над диссертацией. Казань: Отечество, 2005. 204 с.

8. Селетков С.Г. Морфология диссертации // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. Т. 2. Философия. 2012. № 2. С. 195–205.

9. Селетков С.Г. Теоретические положения диссертационного исследования. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2011. 344 с.

10. Якимович Б.А., Селетков С.Г. Сетевое взаимодействие региональных вузов как программа их интегрированного развития // Ректор вуза. 2012. № 2. С. 16–21.

11. http://istu.ru/nauchnaya-rabota/aspir


Рецензия

Просмотров: 367


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)