Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ИДЕОЛОГИИ CDIO

Аннотация

В статье дано теоретическое обоснование необходимости совершенствования довузовской ступени обучения для реализации инновационного подхода к подготовке инженерных кадров в идеологии CDIO. Довузовская подготовка абитуриентов рассматривается как начальный этап повышения качества инженерного образования. Анализируются причины неготовности школьников к выбору инженерных профессий и обучению на инженерных направлениях подготовки. Предлагаются возможные пути решения обозначенной проблемы через специальным образом организованный образовательный процесс, реализуемый совместными усилиями университета, средних школ и/ или межшкольных образовательных учреждений дополнительного образования. Описывается опыт реализации на базе Сибирского федерального университета специализированного профориентационного курса «Инженерия» для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ г. Красноярска. Приводятся проблемы, которые были выявлены в процессе реализации курса и возможные пути их решения. Решение выявленных проблем позволит совершенствовать учебный процесс в рамках специализированного профориентационного курса «Инженерия» и в целом будет способствовать повышению качества подготовки инженерных кадров в идеологии CDIO.

Об авторах

Виктория Ивановна Лях
Сибирский федеральный университет
Россия


Эдвард Анатольевич Рудницкий
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO / Э.Ф. Кроули, Й. Малмквист, С. Остлунд, Д.Р. Бродер, К. Эдстрем; пер. с англ. С. Рыбушкиной; под науч. ред. А. Чучалина М.: Изд. дом ВШЭ, 2015. 504 с.

2. Чучалин А.И, Таюрская М.С, Мягков М.Г. Повышение квалификации преподавателей в области применения международных стандартов CDIO // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 58-67.

3. Заболотная И.П, Осипова С.И, Дулинец Т.Г., Лях В.И. Профильное обучение в развитии субъектной позиции учащихся // Высшее образование сегодня. 2012. №7. С. 48-52.

4. Чернова И.П, Осипова С.И., Гафурова Н.В, Лях В.И. Инновационная практика профильного образования школьников с ориентацией на потребности корпораций региона // Высшее образование сегодня. 2012. № 8. С. 10-16.

5. Гафурова Н.В, Осипова С.И. Металлургическое образование на основе идеологии CDIO // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 137-139.

6. Жураковский В.М, Сазонова З.С. Работа в команде как педагогический принцип // Высшее образование в России. 2005. № 8. С. 1-8.

7. Осипова С.И, Рудницкий Э.А. Проблема образования команды для реализации инновационной ООП в идеологии CDIO // Инженерное образование. 2014. № 16. С. 132-137.


Рецензия

Просмотров: 320


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)