Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИДЕОЛОГИЯ CDIO В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Аннотация

Предлагается решение проблемы повышения качества математического образования будущих бакалавров инженерных направлений подготовки. Изучается влияние, которое оказывает идеология CDIO на обучение математическим дисциплинам студентов инженерного вуза, в частности, указано, какие акценты с позиций международных стандартов CDIO необходимо расставить при реализации концепции обучения математике на основе полипарадигмального подхода, отвечающего требованиям стандартов ФГОС ВО 3+. Пробелы при определении качества математической подготовки будущих бакалавров инженерных направлений, возникшие в стандартах ФГОС ВО 3+, предложено заполнить дополнительными компетенциями, разработанными на основе стандартов инициативы CDIO. Показано, какие особенности в рамках идеологии CDIO должны иметь контекстное обучение, междисциплинарная интеграция, проектно-внедренческая и рефлексивно-оценочная деятельность студентов, их командная работа в процессе обучения математическим дисциплинам в условиях использования модульной веб-ориентированной обучающей среды Moodle.

Об авторах

Юлия Владимировна Вайнштейн
Сибирский федеральный университет
Россия


Виктория Анатольевна Шершнева
Сибирский федеральный университет
Россия


Константин Владимирович Сафонов
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Шершнева В.А. Формирование математической компетентности студентов инженерного вуза // Педагогика. 2014. № 5. С. 62-67.

2. Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Кайбияйнен А.А. Современные проблемы инженерного образования: итоги международных конференций и научной школы // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 66-77.

3. Всемирная инициатива CDIO. Планируемые результаты обучения (CDIO Syllabus): информационно-методическое издание / Пер. с англ. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной. Томск: Изд-во Томского политехн. унта, 2011. 22 с.

4. Международный семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования «Всемирная инициатива CDIO»: Материалы для участников семинара (Пер. С.В. Шикалова) / Под ред. Н.М. Золотаревой и А.Ю. Умарова. М.: Изд. дом МИСиС, 2011. 60 с.

5. Осипова С.И., Осипов В.М. Потенциал математических дисциплин в формировании проектировочно-внедренческой компетентности бакалавров // Фундаментальные исследования. 2013. № 10. С. 2286-2289.

6. Гафурова Н.В, Осипова С.И. Металлургическое образование на основе идеологии CDIO // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 137-139.

7. Бутакова С.М, Братухина Н.А, Арасланова М.Н. и др. Проектирование образовательного процесса по математике в контексте стандартов CDIO // Фундаментальные исследования. 2014. № 6. С. 1497-1503.

8. Карнаухова О.А, Шершнева В.А. Сборник прикладных задач по математике: Учебное пособие. Изд. 2-е испр. и доп. Красноярск: СФУ, 2011. 212 с.

9. Зыкова Т.В, Сидорова Т.В, Шершнева В.А. и др. Опыт использования веб-ориентированной среды MOODLE в обучении математике студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода // Информатика и образование. 2013. №5 (244). С. 37-40.


Рецензия

Просмотров: 310


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)