Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

Выявление причин, тенденций и перспектив трансформации образования важно для выработки правильной стратегии развития образования в России. Видимые тенденции позволяют утверждать, что нынешний этап является переходным. Проведено сравнение классической, дистанционной и виртуальной систем обучения. Определены роли, задачи и результаты деятельности участников процесса обучения. Активное внедрение информационных технологий в процесс обучения потребляет значительные ресурсы всего общества. Недостаточная оценка важности развития технологий виртуальных обучающих систем может привести к потере стратегического преимущества в развитии всей системы образования в России. Применение технологий виртуальной реальности позволит повысить эффективность обучения в десятки раз. Обоснована необходимость формирования стратегии приоритетного развития виртуального, а не дистанционного обучения. Выявлены социальные, педагогические, научные и технические проблемы развития виртуальных обучающих систем.

Об авторах

Ирина Владимировна Вешнева
Саратовский государственный университет
Россия


Рустам Адыгамович Сингатулин
Саратовский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Эгвес, 2008. 136 с.

2. Шабров Н.Н. Программно-аппаратные комплексы виртуальной реальности предсказательного моделирования в научных и инженерных исследованиях // Суперкомпьютерный консорциум университетов России. URL: hpc-russia.ru/23.pdf

3. Thakral S, Manhas P., Kumar C. Virtual Reality and M-Learning // International Journal of Electronic Engineering Research. 2010. Vol. 2. No. 5. P. 659-661.

4. DNews. URL: http://www.3dnews.ru/

5. Вешнева И.В. Использование в интеллектуальной системе мониторинга процесса формирования профессиональных компетенций мод Карунена-Лоэва // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 17. С. 195-202.

6. Большаков А.А., Вешнева И.В, Мельников Л.А, Перова Л.Г. Новые методы математического моделирования динамики и управления формированием компетенций в процессе обучения в вузе. М.: Горячая линия - Телеком, 2014. 250 с.

7. Сингатулин Р.А., Грищенко Е.А. Применение мультиспектральных диагностических систем в виртуальной образовательной среде // Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования: Сб. науч. ст. М.: ИЦПКПС., Кн. 2. 2010. С. 246-249.


Рецензия

Просмотров: 1229


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)