Филлах – Казань: глобальные тренды инженерного образования
Аннотация
Статья посвящена актуальным проблемам современного инженерного образования, поднятым на 41-й конференции Международного общества по инженерной педагогике и 15-й международной конференции по проблемам интерактивного электронного обучения (E-learning), которые прошли с 26 по 28 сентября 2012 г. в городе Филлах (Австрия). Рассмотрены глобальные и локальные тенденции развития инженерного образования, обозначены основные его тренды, отмеченные участниками конференции из 63 стран мира. Сделан акцент на тенденции развития глобального партнерства в сфере инженерного образования, на специфике его развития в ряде крупных университетов мира. Проанализированы примеры успешных проектов по реализации современных моделей экспресс-подготовки преподавателей инженерного вуза. В статье приведены примеры и методы использования интерактивных образовательных технологий в обучении будущих инженеров, озвученные, в том числе, в выступлениях профессоров и доцентов Казанского национального исследовательского технологического университета.
Ключевые слова
современное инженерное образование,
Международное обществопо инженерному образованию IGIP,
глобальные тренды развития инженерного образования,
глобальное партнерство,
аккредитация образовательных программ,
интерактивное совместное обучение,
Казанский национальный исследовательский технологический университет,
contemporary engineering education,
International Society for EngineeringEducation,
global trends in engineering education development,
global partnership,
educational program accreditation,
e-Learning,
Kazan National Research Technological University
Об авторах
Светлана Васильевна Барабанова
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия
Россия
Алла Адольфовна Кайбияйнен
газета "Технологический университет"
Россия
Россия
Рецензия
Просмотров:
170