Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Оценка компетенций: профессиональная среда и вуз

Аннотация

В данной статье авторы проанализировали инструменты оценки компетенций в вузе и профессиональной среде, рассмотрели возможности заимствования из профессиональной среды современных инструментов оценки компетенций для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности.

Об авторах

Зоя Владимировна Якимова
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Виктория Ивановна Николаева
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки. URL: http://www.edu.ru/db/ portal/spe/3v/220207m.htm

2. Зорин А.И., Махотин Д.А. Взаимосвязь понятия «квалификация» и «компетенция» в профессиональном образовании // СПО. 2010. № 12. С. 79.

3. Кудрявцева Е. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2012. № 1. С. 166177.

4. Словарьсправочник современного российского профессионального образования / Авт.сост.: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. Вып. 1. М.: ФИРО, 2010. URL: http://www.pgtiperm.ru/page.php?id=68

5. Определение понятия «компетенция» // Электронный журнал «HRPortal». URL: http://www.hrportal.ru/article/opredelenie ponyatiyakompetentsiya

6. АНО «Национальное агентство развития квалификаций». URL: http://www.nark rspp.ru/index.php/langru/about.html

7. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: Рекомендации / О.Ф. Батрова, В.И. Блинов, И.А. Волошина и др. М.: Федеральный институт развития образования, 2008. 14 с.

8. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учеб.практ. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Проспект, 2012. 72 с.

9. Могилевкин Е.А., Новгородов А.С., Клиников С.В. HR-инструменты: практическая оценка. Как выявить сотрудников, которые могут дать максимальный результат: Учеб.Hпракт. пособие. СПб.: Речь, 2012. 320 с.

10. Шмидт В. Проблемы и технологии оценки персонала: Учеб.Hметод. пособие. СПб.: Речь, 2008. 160 с.

11. Синякова М.Г. Основные подходы к определению сущности общекультурной компетентности бакалавра менеджмента // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 9. С. 23–36.

12. Володина Н. Модель компетенции – это не сложно. URL: http://www.kadr y.ru / articles/detail.php?ID=24400

13. Образовательно-информационный портал SMART-EDUCATION. URL: http :// www.smart-edu.com/professionalnye-kompetentsii/kompetentsii-spetsialista.html; http://www.smart-edu.com/stati-kompetentsii/kompetentsii-rukovoditelya.html

14. Садон Е.В., Кононова О.В., Олешкевич Н.А. Контроль за формированием профессиональных компетенций. Психолого-организационные формы // Вестник СибГАУ. 2006. № 6. С. 9–26.

15. Коновалова Ю.О. К вопросу о мониторинге сформированности компетенций в системе высшего профессионального образования. Из опыта работы российских и зарубежных вузов // Высшее образование сегодня. 2012. № 6. С. 14–18.


Рецензия

Просмотров: 182


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)