Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Особенности внедрения системы зачетных единиц в технических вузах Казахстана

Аннотация

Присоединившись в 2010 г. к Болонской декларации, Казахстан обозначил дальнейший вектор своего движения – стремление к интеграции с общеевропейским образовательным пространством. Создана национальная система высшего образования, включающая оценку трудоемкости каждой изучаемой дисциплины и образовательной программы на основе англосаксонской кредитной модели обучения.Студенты Казахстана обучаются не только в университетах Европы, но также в вузах Америки, Азии и Австралии, ориентированных на другие системы зачетных единиц.В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 гг. планируются дальнейшие реформы, уменьшающие влияние централизованного регулирования и надзора и ориентированные на развитие автономии вузов и их академических свобод. От существующих в настоящее время технологий обучения за рубежом по схеме «студент Казахстана – государство – зарубежный университет» предлагается постепенный переход к системе академической мобильности: «университет Казахстана – студент – зарубежный университет с финансовой поддержкой государства».

Об авторах

Арстан Мауленович Газалиев
Карагандинский государственный технический университет
Россия


Виктор Владимирович Егоров
Карагандинский государственный технический университет
Россия


Иосиф Вульфович Брейдо
Карагандинский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Основы кредитной системы обучения в Казахстане / С.Б. Абдыгаппарова, Г.К. Ахметова, С.Р. Ибатуллин, А.А. Кусаинов, Б.А. Мырзалиев, С.М. Омирбаев; под общ. ред. Ж.А. Кулекеева, Г.Н. Гамарника, Б.С. Абдрасилова. Алматы: Казак университетi, 2004. 198 с.

2. Сенашенко В., Чистохвалов В. Система зачетных образовательных единиц // Высшее образование в России. 200 2. № 5. С. 19–26.

3. Voegtle E.M., Knill Ch., Dobbins M. To what extent does transnational communication drive cross-national policy convergence? The impact of the Bologna process on domestic higher education policies // Higher Education. 2011. V. 61, № 1. Р. 77–94.

4. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011– 2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 07.1 2.2010 года № 1118.

5. Сенашенко В., Жалнина Н. Качество высшего образования и система зачетных единиц // Высшее образование в России. 2004. № 5. С. 14–18.

6. Смирнов С. Болонский процесс: перспективы развития в России // Высшее образование в России. 2004. № 1. С. 43–51.

7. Marginson S. Higher education in East Asia and Singapore: rise of the Confucian Model // Higher Education. 2011 . V. 61 . № 5. Р. 587–611.

8. Swensson L., Wihlborg M. Internationalising the content of higher education: the need for a curriculum perspective // Higher Education. 2010. V. 60. № 6. Р. 595–613.

9. Amaral A., Veiga A. Survey on the implementation of the Bologna process in Portugal // Higher Education. 2009. V. 57. № 1. Р. 57–69.


Рецензия

Просмотров: 159


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)