Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О ПРИМЕНЕНИИ ПОДХОДА CDIO ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОВНЕВЫХ ПРОГРАММ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты анализа и оценки степени актуальности CDIO Syllabus для проектирования уровневых программ инженерного образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура по техническим направлениям). Анализ основан на сопоставлении планируемых результатов обучения, представленных в CDIO Syllabus v2, и требований к подготовке специалистов различного уровня к комплексной, инновационной и исследовательской инженерной деятельности. Требования определены с учетом ФГОС ВО и критериев профессионально-общественной аккредитации АИОР, согласованных c международными стандартами. Использованы результаты экспертизы разделов CDIO Syllabus v2 слушателями сетевой программы повышения квалификации руководителей и преподавателей вузов России и стран СНГ «Применение концепции CDIO в инженерном образовании».

Об авторе

Александр Иванович Чучалин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Rethinking Engineering Education, the CDIO Approach, Second Edition / E. Crawley, J. Malmqvist, S. Ostlund, D. Brodeur, K. Edstrom. Springer, 2014. 311 p.

2. lEA Graduate Attributes and Professional Competencies [Электронный ресурс]. URL: http:// www.ieagreements. org/ lEA-Grad-Attr-Prof-Competencies.pdf (дата обращения: 05.02.2016).

3. Критерии и процедура профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по техническим направлениям и специальностям. Аккредитационный центр АИОР [Электронный ресурс]. URL: http://www.ac-raee.ru (дата обращения: 05.02.2016).

4. EUR-ACE Framework Standards and Guidelines. European Network for Accreditation of Engineering Education [Электронный ресурс]. URL: http:// www.enaee.eu/eur-ace-system/eur-ace-framework-standards (дата обращения: 05.02.2016).

5. Byrne J., Jorgensen T., Loukkola T. Quality Assurance in Doctoral Education - results of the ARDE project. EUA Publications, 2013. 58 p.

6. Чучалин, А.И. Модернизация бакалавриата в области техники и технологий с учетом международных стандартов инженерного образования // Высшее образование в России. 2011. №10. С. 20-29.

7. Crawley E., Edstrom K., Stanko T. Educating Engineers for Research-based Innovation-creating the Learning Outcomes Framework. Proc. 9th Int. CDIO Conf. Massachusetts Institute of Technology and Harvard University School of Engineering and Applied Sciences, Cambridge, 2013, June 9-13.

8. Crawley E.F., Lucas W.A., Malmqvist J., Brodeur D.R. "The CDIO Syllabus v2.0: An update statement of goals for engineering education." Proc. 7th Int. CDIO Conf. Technical University of Denmark, Copenhagen, 2011, June 20-23.

9. Чучалин А.И., Мягков М.Г., Таюрская М.С. Повышение квалификации преподавателей в области применения международных стандартов CDIO // Высшее образование в России, 2014. №6. С. 58-67.


Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)