Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТРУДОУСТРОЙСТВО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ

Аннотация

В статье обсуждается ряд вопросов, связанных с рассогласованием системы образования и рынка труда, в частности, с трудоустройством не по специальности. Обращается внимание на параметры, определяющие этот феномен (успеваемость, соответствие специальности способностям и склонностям, наличие опыта работы за последний год, сфера деятельности, к которой принадлежит специальность). В исследовании показана значимость установки студента на самосовершенствование в профессиональном плане, при этом обнаруживается, что с ростом образовательного уровня она усиливается. Положительное решение о трудоустройстве по специальности чаще принимается при хорошей успеваемости, а также при обеспечении большего соответствия способностей и склонностей будущей профессии. Намерение относительно трудоустройства по специальности зависит от рода занятий и сферы деятельности: положительный результат чаще наблюдается среди военнослужащих, инженерно-технических работников, занятых в социально-ориентированных сферах деятельности и в управлении.

Об авторах

Галина Валентиновна Леонидова
Институт социально-экономического развития территорий РАН
Россия


Ксения Александровна Устинова
Институт социально-экономического развития территорий РАН
Россия


Список литературы

1. Lucas R. On the Mechanics of Economic Development // Journal of Monetary Economics. 1988. Vol. 22. No. 1. P. 3-42.

2. Barro R. Economic growth in a cross section of countries // Quarterly Journal of Economics. 1991. Vol. 106. № 2. P. 407-443.

3. Mankiw N., Romer D., Weil D. A contribution to the empirics of economic growth // Quarterly Journal of Economics. 1992. Vol.107. № 2. P. 407-437.

4. Королев И.Б. Взаимосвязь спроса и предложения на рынке труда: гендерные и образовательные особенности // Сайт Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. URL: http://www.ecfor. ru/pdf.php?id=books/sa2007/raz2

5. Hartog J. Over-education and Earnings: Where Are We, Where Should We Go? // Economics of Education Review. 2000. Vol. 19. № 2. P. 131-147.

6. McGuinness S. Overeducation in the Labour Market // Journal of Economic Surveys. 2006. Vol. 20. № 3. P. 387-418.

7. Metha A., Felipe J., Quising P., Camingue S. Overeducation in developing economies: How can we test for it, and what does it mean? // Economics of Education Review. 2011. Vol. 30. P. 1334-1347.

8. Гулин К.А., Шабунова А.А., Чекмарева Е.А. Трудовой потенциал региона. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009. 84 с.

9. Ильин В.А., Гулин К.А., Ускова Т.В. Интеллектуальные ресурсы как фактор инновационного развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2010. № 3(11). С. 14-25.

10. Гуртов В.А., Серова Л.М., Федорова Е.А. Трудоустройство по специальности с позиции выпускника // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 22-28.

11. Труд и занятость в Вологодской области в 2010-2014 гг.: Стат. сб. Вологда: Вологдастат, 2015. С. 87-88.

12. Гуртов В.А., Серова Л.М., Степусь И.С., Федорова Е.А., Мороз Д.М. Развитие системы мониторинга трудоустройства выпускников // Высшее образование в России. 2014. № 5. С. 11-23.


Рецензия

Просмотров: 303


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)