Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Предпринимательское образование, предпринимательское намерение, предпринимательская ориентация студентов и мотивация к прохождению стажировки: факторы взаимосвязи

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-11-155-168

Аннотация

Предпринимательское намерение играет важную роль в создании нового бизнеса. Несмотря на крупные исследования, которые показали, что обучение предпринимательству влияет на формирование намерений, мало кто обсуждает эту взаимосвязь, принимая во внимание индивидуальную предпринимательскую ориентацию и мотивацию к прохождению стажировки. Это исследование предназначено для изучения определяющих факторов, влияющих на предпринимательские намерения студентов университетов. Чтобы понять связь между предпринимательским образованием и предпринимательскими намерениями студентов колледжей, гипотезы предусматривают посредническую роль предпринимательской ориентации, и в этом исследовании представлены данные из Индонезии о связи между стажировками и намерениями заниматься бизнесом. Используя моделирование структурными уравнениями (SEM) с частичными наименьшими квадратами (PLS), авторы показывают, что предпринимательская ориентация студентов и предпринимательское образование могут стимулировать мотивацию студентов к прохождению стажировки и формирование намерение заниматься предпринимательством. Кроме того, показано, что мотивация к прохождению стажировки может смягчить связь между предпринимательской ориентацией, предпринимательским образованием и предпринимательскими намерениями студентов университетов.

Об авторах

Б. Ш. Нармадитья
Государственный университет Маланга
Индонезия

Багус Шенди Нармадитья – магистр экономического образования, преподаватель факультета экономики

Jalan Semarang 5 Malang, 65145



Л. Сеприллина
Национальный университет Малайзии
Малайзия

Линда Сеприллина – магистр экономики, докторант

43600 Bangi, Selangor



Н. Истикома
Государственный университет Маланга
Индонезия

Ниматул Истикома – магистр экономического образования, преподаватель факультета экономики

Jalan Semarang 5 Malang, 65145



Н. Б. М. Радзи
Малайский университет
Малайзия

Норфариза Бинти Мохд Радзи – PhD, педагогический факультет

50603 Kuala Lumpur, Wilayah Persekutuan Kuala Lumpur



А. Вибово
Государственный университет Джакарты
Индонезия

Агус Вибово – PhD, факультет экономики

Jalan Semarang 5 Malang, 65145



Ш. Сахид
Национальный университет Малайзии
Малайзия

Ширад Сахид – PhD, ст. преподаватель, педагогический факультет

43600 Bangi, Selangor



Список литературы

1. Handayati, P., Wibowo, A., Narmaditya, B.S., Kusumojanto, D.D., Setiawan, A.B., Tung, D.T. (2021). The University Students’ Enterprises Development: Lesson from Indonesia. Cogent Education.Vol. 8, no. 1, pp. 1973286, doi: 10.1080/2331186X.2021.1973286

2. Shafiu, A.M., Manaf, H.A., Muslim, S. (2020). Utilization Entrepreneurship for Job Creation, Poverty Reduction and National Development. The Journal of Social Sciences Research. Vol. 6, no. 1, pp. 97-102, doi: 10.32861/jssr.61.97.102

3. Gamede, B.T., Uleanya, C. (2020). Roles of Entrepreneurship as a Tool to Improve Economic Development: Case of Job Creation in Developing Nations. Journal of Entrepreneurship Education. Vol. 23, no. 6, pp. 1-14. Available at: https://www.abacademies.org/articles/roles-of-entrepreneurship-as-a-tool-to-improve-economicdevelopment-case-of-job-creation-in-developing-nations-9519.html (accessed 25.10.2022).

4. Kusumojanto, D.D., Wibowo, A., Kustiandi, J., Narmaditya, B.S. (2021). Do Entrepreneurship Education and Environment Promote Students’ Entrepreneurial Intention? The Role of Entrepreneurial Attitude. Cogent Education. Vol. 8, no. 1, doi: 10.1080/2331186X.2021.1948660

5. Baharuddin, G., Ab Rahman, A. (2021). What Is the Most Effective Antecedent for Developing Entrepreneurial Intention Among Muslim Youth in Indonesia? Entrepreneurial Business and Economics Review. Vol. 9, no. 1, pp. 75-88, doi: 10.15678/EBER.2021.090105

6. Huang, Y., An, L., Wang, J., Chen, Y., Wang, S., Wang, P. (2021). The Role of Entrepreneurship Policy in College Students’ Entrepreneurial Intention: The Intermediary Role of Entrepreneurial Practice and Entrepreneurial Spirit. Frontiers in Psychology. Vol. 12, article no. 585698, doi: 10.3389/fpsyg.2021.585698

7. Ratten, V., Usmanij, P. (2020). Entrepreneurship Education: Time for a Change in Research Direction? The International Journal of Management Education. Vol. 19, no. 1, article no. 100367, doi: 10.1016/j.ijme.2020.100367

8. Jena, R.K. (2020). Measuring the Impact of Business Management Student’s Attitude Towards Entrepreneurship Education on Entrepreneurial Intention: A Case Study. Computers in Human Behavior. Vol. 107, article no. 106275, doi: 10.1016/j.chb.2020.106275

9. Alshebami, A., Al-Jubari, I., Alyoussef, I., Raza, M. (2020). Entrepreneurial Education as a Predicator of Community College of Abqaiq Students’ Entrepreneurial Intention. Management Science Letters. Vol. 10, no. 15, pp. 3605-3612, doi: 10.5267/j.msl.2020.7.018

10. Paray, Z.A., Kumar, S. (2020). Does Entrepreneurship Education Influence Entrepreneurial Intention Among Students in HEI’s? The Role of Age, Gender and Degree Background. Journal of International Education in Business. Vol. 13, no. 1, pp. 55-72, doi: 10.1108/JIEB-02-2019-0009

11. Tomy, S., Pardede, E. (2020). An Entrepreneurial Intention Model Focusing on Higher Education. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. Vol. 26, no. 7, pp. 1423-1447, doi: 10.1108/IJEBR-06-2019-0370

12. Martins, I., Perez, J.P. (2020). Testing Mediating Effects of Individual Entrepreneurial Orientation on the Relation Between Close Environmental Factors and Entrepreneurial Intention. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. Vol. 26, no. 4, pp. 771-791, doi: 10.1108/IJEBR-08-2019-0505

13. Saptono, A., Wibowo, A., Widyastuti, U., Narmaditya, B.S., Yanto, H. (2021). Entrepreneurial Self-Efficacy Among Elementary Students: The Role of Entrepreneurship Education. Heliyon. Vol. 7, no. 9, article no. e07995, doi: 10.1016/j.heliyon.2021.e07995

14. Khodadadi, M., Motefakeri, H., Soleimani, B. (2020). The Effect of Individual Entrepreneurial Orientation (IEO) and Entrepreneurial Intention and Self-Fulfillment with the Mediating Role of Entrepreneurial Skills. Applied Research in Sport Management. Vol. 8, no. 3, pp. 37-47. Available at: https://www.sid.ir/paper/243439/en (accessed 25.10.2022).

15. Mahfud, T., Triyono, M.B., Sudira, P., Mulyani, Y. (2020). The Influence of Social Capital and Entrepreneurial Attitude Orientation on Entrepreneurial Intentions: The Mediating Role of Psychological Capital. European Research on Management and Business Economics. Vol. 26, no. 1, pp. 33-39, doi: 10.1016/j.iedeen.2019.12.005

16. Biberhofer, P., Lintner, C., Bernhardt, J., Rieckmann, M. (2019). Facilitating Work Performance of Sustainability-Driven Entrepreneurs Through Higher Education: The Relevance of Competencies, Values, Worldviews and Opportunities. The International Journal of Entrepreneurship and Innovation. Vol. 20, no. 1, pp. 21-38, doi: 10.1177/1465750318755881

17. Ratten, V. (2020). Coronavirus (Covid-19) and Entrepreneurship: Changing Life and Work Landscape. Journal of Small Business & Entrepreneurship. Vol. 32, no. 5, pp. 503-516, doi: 10.1080/08276331.2020.1790167

18. Kraus, S., Breier, M., Jones, P., Hughes, M. (2019). Individual Entrepreneurial Orientation and Intrapreneurship in the Public Sector. International Entrepreneurship and Management Journal. Vol. 15, no. 4, pp. 1247-1268, doi: 10.1007/s11365-019-00593-6

19. Bolton, D.L., Lane, M.D. (2012). Individual Entrepreneurial Orientation: Development of a Measurement Instrument. Education+ Training. Vol. 54, no. 2/3, pp. 219-233, doi: 10.1108/00400911211210314

20. Chou, C.M., Shen, C.H., Hsiao, H.C., Chen, S.C. (2017). Tertiary Students’ Entrepreneurial Career Intentions of Entrepreneurship-Embedded Internship Programs. Studies in Higher Education. Vol. 42, no. 11, pp. 2116-2133, doi: 10.1080/03075079.2015.1125596

21. Krueger, N.F., Reilly, M.D., Carsrud, A.L. (2000). Competing Models of Entrepreneurial Intentions. Journal of Business Venturing. Vol. 15, no. 5-6, pp. 411-432, doi: 10.1016/S0883-9026(98)00033-0

22. Shah, I. A., Amjed, S., Jaboob, S. (2020). The Moderating Role of Entrepreneurship Education in Shaping Entrepreneurial Intentions. Journal of Economic Structures. Vol. 9, no. 1, pp. 1-15, doi: 10.1186/s40008-020-00195-4

23. Arranz, N., Ubierna, F., Arroyabe, M.F., Perez, C., de Arroyabe Fdez., J.C. (2017). The Effect of Curricular and Extracurricular Activities on University Students’ Entrepreneurial Intention and Competences. Studies in Higher Education. Vol. 42, no. 11, pp. 1979-2008, doi: 10.1080/03075079.2015.1130030

24. Voloshina, T.A. (2018). Entrepreneurship Education and Training Programs in Denmark: Key factors. Vysshee obrazovanie v Rossii= Higher Education in Russia. Vol. 27, no. 2. pp. 123-129. Available at: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1281?locale=en_US (accessed 25.10.2022).

25. Zreen, A., Farrukh, M., Nazar, N., Khalid, R. (2019). The Role of Internship and Business Incubation Programs in Forming Entrepreneurial Intentions: An Empirical Analysis from Pakistan. Central European Management Journal. Vol. 27, no. 2, pp. 97-113, doi: 10.7206/jmba.ce.2450-7814.255

26. Huda, K.N. (2020). Towards Developing a Pro-Entrepreneurship Internship Program: An Appraisal of Southern University Model. Shanlax International Journal of Education. Vol. 8, no. 3, pp. 10-18, doi: 10.34293/education.v8i3.2670

27. Bandura, A. (2001). Social Cognitive Theory: An Agentic Perspective. Annual Review of Psychology. Vol. 52, no. 1, pp. 1-26, doi: 10.1146/annurev.psych.52.1.1

28. Meoli, A., Fini, R., Sobrero, M., Wiklund, J. (2020). How Entrepreneurial Intentions Influence Entrepreneurial Career Choices: The Moderating Influence of Social Context. Journal of Business Venturing. Vol. 35, no. 3, article no. 105982, doi: 10.1016/j.jbusvent.2019.105982

29. Abbas, M.G., Wang, Z., Ullah, H., Mohsin, M., Abbas, H., Mahmood, M.R. (2022). Do Entrepreneurial Orientation and Intellectual Capital Influence SMEs’ Growth? Evidence from Pakistan. Environmental Science and Pollution Research. Vol. 29, no. 17, pp. 25774-25789, doi: 10.1007/s11356-021-17542-y


Рецензия

Просмотров: 598


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)