Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТЕМПОРАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ КАК ВОЗРАСТНОЙ ОБЩНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Студенческая молодежь рассматривается как специфическая возрастная общность, развитию которой присущи темпоральные характеристики и комплекс темпоральных противоречий. Среди темпоральных характеристик выделяются такие, как расширение возрастных границ студенческой общности, увеличение продолжительности образовательной деятельности, изменение бюджета времени. Показывается, каким образом эти характеристики влияют на возрастные параметры студенчества как социальной общности. В связи с этим раскраивается авторское понимание возраста и возрастной общности. Ставится проблема рассогласования биологического, психологического и социального времени студенчества, проявляющаяся в области физического и сексуального развития, вторичной трудовой занятости, использования времени. Анализируется влияние социальных факторов на динамику биологического, психологического и социального времени студенческой молодежи.

Об авторах

Полина Анатольевна Амбарова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Гарольд Ефимович Зборовский
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2006. 430 с.

2. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Молодежь России на рубеже XX-XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. М.: ЦСП и М, 2014. 548 с.

3. Кон И.С. Молодежь // Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 384-385.

4. Семенова В.В. Социальная динамика поколений: проблема и реальность. М.: РОССПЭН, 2009. 271 с.

5. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 2. Л.: ЛГУ, 1974. С. 3-15.

6. Грязева Е.Д., Жукова М.В., Кузнецов О.Ю., Петрова Г.С. Оценка качества физического развития и актуальные задачи физического воспитания студентов. М.: ФЛИНТА; Наука, 2013. 168 с.

7. Кон И.С. Сексуальная культура в России. Клубничка на березке. М.: Айрис-пресс, 2005. 448 с.

8. Дерягин Г.Б. Сексуальное поведение молодежи в России. [Электронный ресурс]. URL: http://1sexology.ru/issledovaniya-seksualnosti/ (дата обращения 06.01.2016).

9. Кащенко Е.А., Агарков С.Т. Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности. Воронеж: Научная книга, 2011. 600 с.

10. Ворона М.А. Мотивы студенческой занятости // Социологические исследования. 2008. № 8. С. 106-115.

11. Константинова Е.Б. Вторичная занятость студентов как фактор формирования жизненных стратегий: Автореф. дисс. ... канд. социол. наук. Екатеринбург, 2006. 22 с.

12. Творогова С.В. Трудовая занятость как фактор накопления человеческого и социального капитала студентов в постсоветской России: Автореф. дисс. ... канд. социол. наук. М., 2003. 20 с.

13. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Время в жизни студента глазами социолога // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 48-55.

14. Бохан Т.Г., Алексеева Л.Ф., Шабаловская , М.В., Морева С.А. Трансформация временной перспективы студента в процессе обучения в вузе // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 50-55.

15. Резник С.Д. Кто научит студента жить? // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 146-151.

16. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Образовательные ресурсы управления темпоральными стратегиями поведения студентов // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 3. С. 8-18.


Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)