ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Аннотация
В статье представлена технология тьюторского сопровождения участников образовательного события в системе повышения квалификации. Она рассматривается как целенаправленная деятельность тьютора, содействующая максимальному вхождению педагога в контекст современной образовательной практики, становлению его как субъекта собственного профессионального развития, формированию индивидуальных мотивов и ценностей. Субъектность участника образовательного события проявляется в способности стать стратегом своей профессиональной деятельности, ставить и корректировать личные цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие задуманному, планировать индивидуальное профессиональное развитие, успешно общаться с коллегами.
Ключевые слова
тьютор,
тьюторское сопровождение,
технология тьюторского сопровождения,
повышение квалификации,
событие,
образовательное событие,
профессиональное развитие,
teacher further training system,
tutor,
tutoring position,
tutor support technology,
self-determination,
self-realization
Список литературы
1. Челнокова Е.А. Тьюторство в ретроспективе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 7. С. 117-120.
2. Дудчик С.В. Подготовка тьюторов в системе дополнительного профессионального образования // Высшее образование сегодня. 2015. № 6. С. 22-27.
3. Ковалева Т.М. Профессия «Тьютор». М. - Тверь: СФК-офис, 2012. 246 с.
4. Эльконин Б.Д. Психология развития: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. М.: Академия, 2008. 144 с.
5. Чередилина М.Ю. Событийность как категория в теории образования // Бизнес. Образование. Право. 2013. № 1. С. 127-130.
Просмотров:
416