Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

АНГЛИЙСКИЙ В АСПИРАНТУРЕ ХХ1 ВЕКА: А POSSE AD ESSE

Аннотация

Преподавание дисциплины «Иностранный язык» в процессе подготовки научно-педагогических кадров в российской аспирантуре на современном этапе сталкивается с серьезными трудностями институционального, методологического, методического и организационного характера. Таким образом, можно говорить о системном кризисе в этой сфере. В статье представлены результаты дискуссии среди педагогов, преподавателей английского языка, руководителей и специалистов в области высшего образования, которая состоялась в рамках круглого стола «Англоязычная среда» XV семинара-конференции Проекта 5-100 в феврале 2016 г. Среди основных проблем, которые препятствуют эффективной языковой подготовке будущих ученых, отмечаются следующие: серьезный дисбаланс между поставленными перед педагогами целями и доступными институциональными средствами их достижения, недостаточная подготовка преподавателей, низкий уровень владения языком у выпускников вузов, поступающих в аспирантуру. Предложены рекомендации по оптимизации процесса обучения иностранному языку, в частности английскому, в аспирантуре.

Об авторах

Наталья Геннадьевна Попова
Институт философии и права УрО РАН
Россия


Людмила Борисовна Кузнецова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации (круглый стол) // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 130-149.

2. Сенашенко В.С. Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 3343; Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. 2016. № 3(199). С. 44-52; Райчук Д.Ю., Минина Н.В. О позиционировании аспирантуры в структуре высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 33-41.

3. Программа-минимум кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык» Министерства образования и науки РФ / Под ред. И.И. Халеевой. 2007. URL: http://vak1.ed.gov.ru/ru/docs/ ?id54=12&i54=5

4. Попова Н.Г. Типология социокультурных характеристик универсальной языковой личности в межлингвистическом взаимодействии // Вестник Челябинского гос. унта. 2008. № 14(7). С. 41-52.

5. Tamzen A. Cambridge English for Scientist. Cambridge University Press, 2011.

6. Bezzabotnova O., Bogolepova S., Gorbachev V. English for Academics. A communication skills course for tutors, lecturers and PhD students. In collaboration with the British Council: Cambridge University Press, 2014. 175 c.

7. Talking Science: Bridges to Academic English. Учебное пособие для аспирантов и научных сотрудников. Екатеринбург: УрО РАН, 2016.

8. Шестак В.П., Шестак Н.В. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» // Высшее образование в России. 2011. №12. С. 115-119.


Рецензия

Просмотров: 482


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)