Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КАРЬЕРЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются социологический и экономический подходы к изучению карьеры. Определяется связь карьеры и социальной мобильности. Согласно экономическому подходу анализируется служебное продвижение сотрудника в контексте процессов производства, распределения и потребления ограниченных ресурсов. Обобщены результаты социологических исследований, показывающие, что термин «карьера » ассоциируется в сознании россиян с социальной мобильностью и продвижением по службе. Анализируется один из аспектов изучения карьеры - трудоустройство выпускников. Рассматриваются различные виды и типовые модели карьеры. Дается анализ этапов профессиональной карьеры. Обращено внимание на анализ карьеры выпускников социологических факультетов российских вузов. Исследования выявили три типа карьеры выпускника-социолога: преподаватель (как правило, вузовский), научный работник-исследователь и социолог-практик. Опираясь на разработанные теории, авторы приводят собственное определение карьеры как процесса последовательного изменения должностного и профессионального статуса (внутриорганизационного или межорганизационного) индивида, основанного на формировании профессиональных компетенций с учетом его личностных интересов и потребностей организации.

Об авторах

Лариса Витальевна Темнова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Филипп Владимирович Малахов
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Эвелина Самсоновна Восканян
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Дорохова Н.В. Молодежная безработица на мировом и российском рынках труда // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2015. № 2. С. 13-15.

2. Пахомова Е.В. Понятие «карьера»: анализ определений // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2013. № 2. С. 111-114.

3. Ткач Д.А. Профессиональная карьера современной молодежи. Автореф. дис...-канд. социол. наук. М., 2004.

4. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 393 c.

5. Темнова Л.В. Факторы востребованности социолога на современном рынке труда // Социологическое образование: достижения, проблемы и пути разрешения / ДВИУ РАНХиГС. Хабаровск, 2014. С. 13-17.

6. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2010.

7. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. Введение в педагогическую деятельность. Учеб. пособие. М.: Академия, 2006. 208 с.

8. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2007.

9. Делаем карьеру в России // Сайт ВЦИОМ. URL: http:// wciom.ru/ index.php?id = 236&uid=115048

10. Мониторинг выпускников НИУ ВШЭ. Экспресс-отчет по исследованию [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru. (Дата обращения: 13.01.2016).

11. Профессия социолог // Образование66.-ру. URL: http://www.obrazovanie66.ru/ main_prof.php?profid = 364http:// www.obrazovanie66.ru / main_ prof.php?profid=364

12. Мамедов А.К., Темнова Л.В. Социологическое образование в России: тенденции развития // Социальная политика и социология. 2014. Т. 2. № 4(106). Ч. 1.


Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)