Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АСПИРАНТУРЫ: ПОИСК МОДЕЛИ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена изучению перспектив модернизации российской педагогической аспирантуры в контексте ее интернационализации. В статье анализируются вызовы, которые возникают перед российской педагогической аспирантурой в связи с векторами ее модернизации и интернационализации. На основании анализа докторских программ в образовании ведущих университетов мира (ТОП-25 рейтинга QS в предметной области "Education" ), изучения дискуссии в научной литературе выявляются основные модели и тренды развития педагогической докторантуры (аспирантуры) в современном мире, что позволяет конкретизировать перечень вызовов и возможностей, стоящих перед российской педагогической аспирантурой.

Об авторе

Владимир Дмитриевич Нечаев
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Болотов В.А. Программа модернизации педагогического образования 2014-2017 гг. URL: http:// педагогическоеобразование. рф/documents/show/l4 [Bolotov V.A. Programma modernizatsii pedagogicheskogo obrazovaniya 2014-2017 gg. - Program of pedagogical education modernization for the period 2014-2017. URL: http://педагогическоеобразование.рф/ documents/ show/14 (In Russ.)]

2. Матушанский Г.У., Сулейманова А.Р. Интеграция образовательных программ европейской докторантуры и российской аспирантуры в сфере образования // Образовательные технологии и общество. 2011. Т. 14. № 1. С. 347-353 [Matushanskii, G.U., Suleimanova, A.R. (2011). Integration of European Doctoral Training Programs and Russian Postgraduate Programs in Education Sphere. <i>Obrazovatel'nye tekhnologii i obshchestvo </i>- Educational technologies and Society. Vol. 14, no. 1, pp. 347-353 (In Russ.)]

3. Levine, A. Educating Researchers. 2007: The Education Schools Project. URL: http:// www.edschools.org

4. Pemberton, C.L., Akkary, R.K. (2010). A cohort, is a cohort, is a cohorts Or is it? <i>Journal of Research on Leadership Education</i>. Vol. 5(5), pp. 179-208.

5. Bista, K., Cox, D.W. (2014). Cohort-Based Doctoral Programs: What We Have Learned Over the Last 18 Years.<i> International Journal of Doctoral Studies</i>. Vol. 9, pp. 1-20.

6. Bentley, T., Zhao, F., Reames, E.H., & Reed, C. (2004). Frames We Live by: Metaphors for the Cohort.<i> The Professional Educator</i>. No. 26(2), pp. 39-44.

7. Bolman, L.G., & Deal, T.E. (2013). Reframing Organizations: Artistry, Choice, and Leadership (5th ed.). San Francisco, CA: John Wiley & Sons.

8. Mills, G.E. (2010). Action Research: A Guide for the Teacher Research. (43rd Ed.). Boston: Prentice Hall.

9. Zambo, D. (2011) Action Research as Signature Pedagogy in an Educational Doctorate Program: The Reality and Hope. <i>Innovations in Higher Education</i>. Vol. 36, Issue 4, pp. 261-271.

10. Zambo, D. (2014). Theory in the Service of Practice: Theories in Action Research Dissertations Written by Students in Education Doctorate Programs.<i> Educational Action Research</i>. Vol. 22. Issue 4, 15 October, pp. 505-517.

11. Куракбаев К.С. "Action Research" как подход к исследовательской деятельности педагога-практика // Открытая школа. 2013. № 7. С. 14-21. [Kurakbaev, K.S. (2013). "Action Research" as an Approach to Treat Research Activities of a Pedagogue-practitioner. <i>Otkrytaya shkola</i> - Open School. No. 7, pp. 14-21.]

12. Young, M.D. UCEA Review, XLV (2), Summer 2006.

13. Anderson, D.G. (1983). Differentiation of the Ed.D. and Ph.D. in Education. <i>Journal of Teacher Education</i>. No. 34(3), pp. 55-58.

14. Osguthorpe, R.T., Wong, M.J. (1993). The Ph.D. versus the Ed.D.: Time for a Decision. <i>Innovative Higher Education</i>. Vol. 18, Issue 1, September. Pp. 47-63.

15. Levine, A. Educating School Leaders. 2005: The Education Schools Project. URL: http:// www.edschools.org

16. Boyce, B.A. (2011). Redefining the EdD: Seeking a Separate Identity.<i> Quest</i>. Vol. 63, Issue 4, pp. 24-33.

17. Wergin, J.F. (2011). Rebooting the EdD.<i> Harvard Educational Review</i>. Vol. 81, Issue 1, March, pp. 119-139.

18. Zambo, D., Buss, R.R., Zambo, R. (2015). Uncovering the Identities of Students and Graduates in a CPED-influenced EdD programm. <i>Studies in Higher Education</i>. Vol. 40, Issue 2, 7 February, pp. 233-252.

19. Graham, J.M., Kim, Y.-H. (2011). Predictors of Doctoral Student Success in Professional Psychology: Characteristics of Students, Programs, and Universities. <i>Journal of Clinical Psychology</i>. Vol. 67, Issue 4, April, pp. 340-354.

20. Baltodano, M. (2012). Neoliberalism and the Demise of Public Education: The Corporatization of Schools of Education. <i>International Journal of Qualitative Studies in Education</i>. Vol. 25, Issue 4, June, pp. 487-507.

21. Cyranoski, D., Gilbert, N., Ledford, H., Nayar, A., Yahia, M. (2011). Education: The PhD factory. <i>Nature</i>. Vol. 472, Issue 7343, 21 April, pp. 276-279.

22. Kiley, M. (2011). Developments in Research Supervisor Training: Causes and Responses. <i>Studies in Higher Education</i>. Vol. 36, Issue 5, August, pp. 585-599.

23. McCook, A. (2011). Education: Rethinking PhDs. <i>Nature</i>. Vol. 472, Issue 7343, 21 April, pp. 280-282.

24. Taylor, M.C. (2011). Reform the PhD System or Close It Down. <i>Nature</i>. Vol. 472, Issue 7343, 21 April, p. 261.

25. Kumar, S., Dawson, K., Black, E.W., Cavanaugh, C., Sessums, C.D. (2011). Applying the Community of Inquiry Framework to an Online Professional Practice Doctoral Program.<i> International Review of Research in Open and Distance Learning</i>. Vol. 12, Issue 6, pp. 126-142.


Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)