Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ

Аннотация

Статья посвящена обзору проблемных аспектов обучения академическому письму на иностранном (английском) языке. Выявленные проблемы иллюстрируются результатами анализа англоязычных научных работ (проектов будущего квалификационного исследования) студентов 4-го курса неязыкового вуза - Высшей школы экономики. В работе освещаются причины возникновения трудностей и возможные пути их разрешения.

Об авторе

Вера Аркадьевна Дугарцыренова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Добрынина О.Л. Обучение иноязычному академическому письму в системе непрерывного образования научно-педагогических кадров // Непрерывное образование: XXI век. 2014. № 3(7). C. 1-11.

2. Короткина И.Б. Текст как вклад в научную дискуссию: что такое «фокус»? // Высшее образование в России. 2015. № 6. C. 44-51.

3. Назарова В.Н. Академическое письмо на английском языке как фактор образования студентов // Известия ТРТУ. 2007. №1(73). С. 278-281.

4. Платкова А.Б. Английский язык в контексте академической мобильности // Наука, техника и образование. 2004. № 1(1). С. 94-99. [Электронный ресурс].

5. Рожкова Н.А. Проблемы и перспективы развития академической грамотности русскоязычных студентов // Молодой ученый. 2015. № 6. С. 672-674.

6. Nunan D. Research Methods in Language Learning. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1992.

7. Paltridge B., Starfield S. Thesis and Dissertation Writing in a Second Language. London, UK: Routledge, 2007.

8. Куприянов А.В. «Академическое письмо» и академическая жизнь: опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 30-38.

9. Day R., Sakaduski N. Scientific English: A Guide for Scientists and Other Professionals. Santa Barbara: Greenwood, 2011.

10. Glasman-Deal H. Science Research Writing for Nonnative Speakers of English. UK: Imperial College Press, 2010.

11. Swales J., Feak C. Academic Writing for Graduate Students. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2004.

12. Weissberg R., Buker S. Writing Up Research: Experimental Research Report Writing for Students of English. Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1990.

13. Yang J.T., Yang J.N. An Outline of Scientific Writing: For Researchers with English as a Foreign Language. New York: World Scientific Publishing, 1995.

14. Демидова О.М. Развитие умений академического письма магистров неязыкового вуза // Молодой ученый. 2014. № 1(60). C. 510-516.

15. Короткина И.Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству // Высшее образование в России. 2013. № 3. C. 136-142.

16. Нужа И. В. Лингвокультурологические аспекты обучения академическому письму в университете // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. / Под ред. И. Ю. Щемелевой. Вып. 4. СПб., 2012. С. 364-373.

17. Островская Е.С., Вышегородцева О.В. Academic Writing: концепция и практика академического письма на английском языке // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 104-113.

18. Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика: учеб. пособие для вузов. Серия: Образовательный процесс. М.: Юрайт, 2015.

19. Kuzmenkova Y.B. Academic Project Presentations. Презентация научных проектов на английском языке. M.: Макс Пресс, 2009.

20. Сафронов П.А. Прощальный взгляд на академическое письмо: научно-образовательное сообщество, перформативность и материальная среда // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 113-118.


Рецензия

Просмотров: 497


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)