Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О НАПРАВЛЕНИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДИССЕРТАЦИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Полный текст:

Аннотация

Обсуждаются меры, которые могут изменить ситуацию с качеством диссертаций по педагогическим наукам. Указывается, что никакие репрессивные меры со стороны ВАК и диссертационных советов не могут повлиять на него, поскольку они применяются к уже написанным диссертациям. В качестве главной проблемы фиксируется социальная инерция, сформировавшаяся традиция, преодоление которых требует не административных мер, а формирования социально-научных механизмов, обеспечивающих движение к большей строгости и содержательности исследования. Этих механизмов три: система специализированных научных конференций, система столь же специализированных научных семинаров и система специализированных научных журналов. Все три системы вполне эффективно работают в естественных и гуманитарных науках, где обеспечивают формирование у исследователя адекватных представлений о задачах, целях, проблемах своей деятельности. Формирование по крайней мере первых двух из этих систем не требует никаких дополнительных ресурсов, кроме воли учёных и самоорганизации научного сообщества.

Об авторах

Владимир Дмитриевич Шадриков
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия


Николай Христович Розов
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Алексей Владиславович Боровских
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Шадриков В.Д, Розов Н.Х., Боровских А.В. Автореферат полностью отражает.. // Педагогика. 2012. № 4. С. 100-111.

2. Боровских А.В, Розов Н.Х. Научный семинар по педагогике // Педагогика. 2014. № 10. С. 109-116.

3. Савинков Ю.А., Бачурина Л.А., Борисенков В.П, Шадриков В.Д, Розов Н.Х, Боровских А.В. Деятельностная педагогика и педагогическое образование: итоги международной конференции // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 163-164.

4. Малошонок Н.Г, Девятко И.Ф. Эксперимент как метод изучения эффективности практик и нововведений в высшем образовании // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 141-151.


Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)