ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
В статье рассматриваются методические аспекты профессиональной речевой подготовки обучающихся, т.е. приобретения ими навыков грамотной письменной и устной речи, навыков чтения/слушания и понимания текста, а также формирования умений продуцировать тексты различных типов и жанров. Речевая подготовка включает личностно-социальную, личностно-профессиональную составляющие и влечет за собой развитие других личностных и профессиональных качеств, влияет на рост профессионализма в целом. Анализируя разнообразные формы организации учебного процесса при изучении риторики, автор предлагает ознакомиться с накопленным опытом, опирающимся на педагогические принципы изменения стереотипов обучения. Здесь важны этапность и преемственность в содержании обучения, определенность набора необходимых и достаточных профессиональных речевых жанров. Данный подход позволяет интегрировать речеведческие дисциплины со всеми иными дисциплинами.
Ключевые слова
профессиональная речевая подготовка,
речеведение,
активная речевая личность,
речевая компетентность,
речевые жанры,
воспитание языковой личности,
vocational speech training,
speech and rhetorical studies,
active speech personality,
speech genres,
oral communication competency
Список литературы
1. Кожина М.Н. Речеведение // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. M: Наука, 2003. 696 с.
2. Мещеряков В.Н. Предисловие // Педагогическое речеведение. Словарь-справочник М.: Наука, 1998. 312 с.
3. Ильин И. Поющее сердце. Предисловие. О чтении. М., 2004.
4. Меренков А.В. Социология стереотипов. Екатеринбург: Уральский гос. ун-т, 2001. 290 с.
Просмотров:
242