Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В статье рассматриваются методические аспекты профессиональной речевой подготовки обучающихся, т.е. приобретения ими навыков грамотной письменной и устной речи, навыков чтения/слушания и понимания текста, а также формирования умений продуцировать тексты различных типов и жанров. Речевая подготовка включает личностно-социальную, личностно-профессиональную составляющие и влечет за собой развитие других личностных и профессиональных качеств, влияет на рост профессионализма в целом. Анализируя разнообразные формы организации учебного процесса при изучении риторики, автор предлагает ознакомиться с накопленным опытом, опирающимся на педагогические принципы изменения стереотипов обучения. Здесь важны этапность и преемственность в содержании обучения, определенность набора необходимых и достаточных профессиональных речевых жанров. Данный подход позволяет интегрировать речеведческие дисциплины со всеми иными дисциплинами.

Об авторе

Людмила Германовна Носкова
Академия управления МВД России
Россия


Список литературы

1. Кожина М.Н. Речеведение // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. M: Наука, 2003. 696 с.

2. Мещеряков В.Н. Предисловие // Педагогическое речеведение. Словарь-справочник М.: Наука, 1998. 312 с.

3. Ильин И. Поющее сердце. Предисловие. О чтении. М., 2004.

4. Меренков А.В. Социология стереотипов. Екатеринбург: Уральский гос. ун-т, 2001. 290 с.


Рецензия

Просмотров: 242


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)