Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«Каждый человек может овладеть правильным использованием математических методов»: актуальность идей Л.Д. Кудрявцева для современного математического образования

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2024-33-4-84-100

Аннотация

   Статья посвящена раскрытию ряда идей профессора-математика члена-корреспондента АН СССР Льва Дмитриевича Кудрявцева, посвящённых преподаванию математики. В основе этих идей лежит более чем полувековой практический опыт его работы в Московском физико-техническом институте – в ряде статей он представил своё видение проблем воспитания обучающихся, единства математики, а также методики её преподавания. Мысли и идеи Л. Д. Кудрявцева являются актуальными и в настоящее время, в век цифровой трансформации системы образования и всей жизни общества.

Об авторах

А. Л. Семёнов
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Алексей Львович Семёнов, академик РАН, академик РАО, профессор, д-р физ.-мат. наук, зав. кафедрой

кафедра математической логики и теории алгоритмов

119991; Ленинские горы, д. 1; Москва

Author ID 113589



А. Е. Абылкасымова
Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Казахстан

Алма Есимбековна Абылкасымова, академик РАО, академик Национальной академии наук Республики Казахстан, д-р пед. наук, профессор, директор Центра, заведующая кафедрой

Центр развития педагогического образования; кафедра методики преподавания математики, физики и информатики

050010; пр. Достык, д. 13; Алматы

Author ID: 253848



Список литературы

1. Кудрявцев Л.Д. Современная математика и её преподавание : Учеб. пособие для вузов : 2-е изд., доп. М.: Изд-во Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1985. 176 с. URL: https://djvu.online/file/0DEil08XWOSmy (дата обращения: 15. 02. 2024).

2. Abylkassymova A.E. On Mathematical-Methodical Training of Future Mathematics Teacher in The Conditions of Content Updating of School Education // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM), Iran. 2018. Vol. 8. Iss. 3. P. 411–414. doi: 10.26655/mjltm.2018.3.1

3. Абылкасымова А.Е. О специально-методической подготовке будущего учителя математики // Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе в свете идей Л. С. Выготского. Москва, МПГУ, 2016. URL: https://www.mathedu.ru/text/aktualnye_problemy_obucheniya_matematike_i_informatike_v_shkole_i_vuze_k3_2016/p236/ (дата обращения: 15. 02. 2024).

4. Тоффлер Э. Шок будущего: пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT», 2002. 557 с. ISBN 5-17-010706-4. URL: http://transhumanism-russia.ru/documents/books/toffler/toffler_shock.pdf (дата обращения: 15. 02. 2024).

5. Фирсов В.В. О совершенствовании методической системы обучения математике // Учим математикой. М.: Просвещение, 2012. С. 136–142. ISBN 978-5-09-026610-9. URL: https://www.mathedu.ru/text/firsov_uchim_matematikoy_2012/p136/ (дата обращения 26. 02. 2024).

6. Константинов Н.Н., Семенов А.Л. Результативное образование в математической школе // Чебышевский сборник. 2021. Т. 22. № 1. С. 413–446. DOI: 10.22405/2226-8383-2021-22-1-413-446

7. Langford W.J. 19th International Conference on Public Education, (Unesco/BIE) Geneva, July 1956 // International Review of Education. 1957. No. 3. P. 117–119. DOI: 10.1007/BF01417024

8. Вопросы преподавания математики на XIX Международной конференции в Женеве. Рекомендация конференции министерствам народного просвещения, относящаяся к преподаванию математики в средних школах : пер. с франц. А.И. Маркушевича // Математическое просвещение. 1957. Серия 2. № 1. С. 9–22. URL: https://www.mathnet.ru/php/archive.phtml?wshow=paper&jrnid=mp&paperid=376 (дата обращения 26. 02. 2024).

9. Крылов А.Н. Воспоминания и очерки. М.: Изд-во АН СССР, 1956. 884 с.

10. Asmolov A., Guseltseva M. Education as a Space of Opportunities: From Human Capital to Human Potential // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Psychology of Subculture: Phenomenology and Contemporary Tendencies of Development: ed. by T. Martsinkovskaya, V.R. Orestova. 2019. Vol. 64. P. 40–45. DOI: 10.15405/epsbs.2019.07.6

11. Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. М.: Дрофа, 2011. 297 c. URL: https://www.mathedu.ru/text/bashmakov_matematika_v_karmane_kenguru_2010/p2/ (дата обращения: 26. 02. 2024).

12. Семенов А.Л. О продолжении российского математического образования в XXI веке // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2023. Т. 21. № 2. С. 7–45. URL: https://www.academia.edu/110574133/%D0%9E_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_XXI_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5

13. Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики // Математическое просвещение. Серия 2: Математика, её преподавание, приложения и история. 1961. № 6. С. 7–28. URL: https://www.mathnet.ru/links/d5343cd338e5e0c12a9da3fb760114ed/mp676.pdf (дата обращения: 26. 02. 2024).

14. Шабат Г.Б., Семенов А.Л. Компьютерный эксперимент в обучении математике // Доклады РАН. Математика, информатика, процессы управления. 2023. Т. 511. С. 111–137. DOI: 10.31857/S2686954323700212


Рецензия

Просмотров: 302


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)