Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗА (на примере студентов из КНР)

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению педагогических технологий интеграции иностранных студентов в образовательное пространство российского вуза. По мнению автора, они включают в себя как технологии обучения, так и технологии социокультурной интеграции иностранных студентов в российское общество и культуру. Определено, что технологии обучения иностранных студентов в международных группах представляют собой сочетание специально адаптированных интерактивных методов обучения и разноязычных информационных технологий. Выявлены условия использования интерактивных методов обучения в группах с международным составом обучающихся. Описана специфика применения педагогических технологий обучения, направленных на интеграцию иностранных студентов в учебный процесс на примере международных групп, включающих в свой состав китайских студентов.

Об авторе

Татьяна Леонидовна Гурулева
Военный университет Министерства обороны РФ; Институт Дальнего Востока РАН
Россия


Список литературы

1. Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э. Экспорт российских образовательных услуг: Статистический сборник. Вып. 5. М.: Социоцентр, 2015. 416 с.

2. Гурулева Т.Л. Россия в образовательной интеграции АТР // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 134-140.

3. Бережнова Л.Н, Набок ИЛ, Щеглов В.И. Этнопедагогика. М.: ИЦ Академия, 2007. 240 с.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. М.: Академия, 2009. 192с.

5. Панина Т.С, Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Академия, 2008. 176 с.

6. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1-18.

7. Реутова Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза. Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2012. 58 с.

8. Чжэн Чжилянь. Становление образования в контексте взаимодействия культуры Востока и Запада (на материале системы высшего образования в Китае): дис.. канд. филос. наук: 09.00.13. Владивосток, 2006. 159 с.


Рецензия

Просмотров: 417


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)