Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах

Аннотация

В статье описывается попытка изучения особенностей учебного процесса в российских вузах с использованием концепта студенческой вовлеченности и методологии ее измерения. На основании опросных данных, собранных в трех российских вузах, был проведен факторный анализ и выделены составляющие студенческой вовлеченности, которые отвечают за поведение студентов и их отношение к учебе в каждом из изученных учебных заведений. Кроме того, в результате проведенного исследования были обнаружены значимые взаимосвязи студенческой вовлеченности с академической успеваемостью и другими характеристиками студентов.

Об авторе

Наталья Геннадьевна Малошонок
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Косырев В.Н. Отчуждение учебного труда студента // Высшее образование в России. 2009. № 11. С. 138–143.

2. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. Т. 42. М.: Политиздат, 1974. С. 41–174.

3. Sidorkin A.M. In the Event of Learning // Educational Theory. 2004. Vol. 54. No. 3. Р. 251–262.

4. Огурцов А. Отчуждение // Философская энциклопедия: В 5 т. М.: Наука, 1967. Т. 4; Кузьминов Я.И., Набиуллина Э.С., Радаев В.В., Субботина Т.П. Отчуждение труда: история и современность. М.: Экономика, 1989. 290 с.

5. Clark B.R. Development of the Sociology of Higher Education // Sociology of Education 1973. Vol. 46. No 1. Р. 2–14.

6. Coates H. Student Engagement in Campus-Based and Online Education: University Connections. London: Taylor and Francis, 2006.

7. Trowler V. Student engagement literature review. New York: The Higher Education Academy, 2010.

8. Fredrick W.C., Walberg H.J. Learning as a Function of Time // The Journal of Educational Research. 1980. Vol. 73. No 4. Р. 183–194.

9. McIntyre D.J., Copenhaver R.W., Byrd D.M., Norris W.R. A study of engaged student behaviour within classroom activities during mathematics class // Journal of Educational Research. 1983. Vol. 77. No 1. Р. 55–59.

10. Astin A. Student involvement: a developmental theory for higher education // Journal of College Student Personnel. 1984. Vol. 25. No 4. Р. 297–308.

11. Tinto V. Classrooms as communities: Exploring the educational character of student persistence // Journal of Higher Education. 1997. Vol. 68. No 6. Р. 599–623.

12. Kuh G.D., Kinzie J., Buckley J.A., Bridges B.K., Hayek J.C. What Matters to Student Success: A Review of the Literature. Commissioned Report for the National Symposium on Postsecondary Student Success: Spearheading a Dialog on Student Success, 2006.

13. Mann S.J. Alternative perspectives on the student experience: Alienation and engagement // Studies in Higher Education. 2001. Vol. 26. No 1. Р. 7–20.

14. Kuh G. What Student Engagement Data Tell Us about College Readiness // Peer Review. 2007. Vol. 9. No 1. Р. 4–8.

15. Krause K., Coates H. Students’ engagement in first-year university // Assessment & Evaluation in Higher Education. 2008. Vol. 33. No 5. Р. 493–505.

16. Колотова Е. Изучение отчислений студентов в бакалавриате/специалитете НИУ ВШЭ // Мониторинг университетов. 2011. № 6. C. 22–33.


Рецензия

Просмотров: 572


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)