Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Интерактивные сетевые научно-образовательные ресурсы для естественнонаучного образования

Аннотация

В статье рассматриваются основные функции и особенности системы электронного обучения Южного федерального университета, в которой используется удаленный доступ к научно-технологическому лабораторному оборудованию. Она предназначена для предоставления индивидуальных образовательных программ и проведения экспериментальной работы студентами, которые по ряду причин (инвалидность, заочное обучение и т.д.) не могут посещать обычную лабораторию. Наша стратегия обучения является обратной той, что используется при традиционном подходе, когда изучаются сначала общие законы и теоретические положения, а затем переходят к приложениям. Мы предлагаем студентам начать с введения в научно-практические приложения и технологии, имеющие отношение к современному рынку труда, а впоследствии изучать общие законы и теоретические принципы для углубленного понимания предмета и достижения поставленных образовательных целей.

Об авторах

Михаил Израилевич Мазурицкий
Южный федеральный университет
Россия


Александр Владимирович Солдатов
Южный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Тихомиров В.П. Упражнение на гибкость. Smart education учит учиться // Инфо-сфера, Поиск (Еженедельная газета научного сообщества). 2010. № 50.

2. Сафонцев С.А., Мазурицкий М.И., Коноплев Б.Г., Болдырева А.М. Особенности разработки электронного учебно-методического комплекса естественнонаучных и технических дисциплин // Информатизация образования и науки. 2013. № 2. С. 111–120.

3. Сафонцев С.А., Мазурицкий М.И., Коноплев Б.Г., Болдырева А.М. Компетентностный подход при разработке сетевых научно-образовательных ресурсов для естественнонаучного и технического образования // Открытое и дистанционное образование. 2012. № 2. С. 28–34.

4. McAuley А., Stewart B., Siemens G. & Cormier D. The MOOC Model for Digital Practice. URL: http://www.elearnspace.org/Articles/MOOC_Final.pdf

5. Kop Ri ta The Challenges to Connectivist Learning on Open Online Networks: Learning Experiences during a Massive Open Online Course // International Review of Research in Open and Distance Learning. 2011. Vol. 12. No 3. P. 19–38.

6. Нанотехнологии и наноматериалы (федеральный интернет-портал), ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет». URL: http://www.portalnano.ru/read/iInfrastructure/russia/nns/sfedu


Рецензия

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)