Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Анализ научно-педагогического текста как исследовательская процедура

Аннотация

В статье обсуждаются особенности анализа педагогического текста как процедуры исследования, осуществляемой начинающим ученым. В контексте предметно-содержательного анализа педагог-исследователь выявляет концептуальную направленность анализируемого текста, область применимости результатов и выводов автора, терминологической корректности; в ходе методологической рефлексии – логическую корректность стратегий поиска. Особо выделены формируемые при этом исследовательские компетенции.

Об авторах

Андрей Вячеславович Коржуев
Первый московский государственный университет им. И.М. Сеченова
Россия


Владимир Сергеевич Бабаскин
Первый московский государственный университет им. И.М. Сеченова
Россия


Альбина Рифовна Садыкова
МГУТУ им. К.Г. Разумовского
Россия


Список литературы

1. Коржуев А.В., Садыкова А.Р. Общенаучные основания педагогики и педагогического поиска. М.: ЛИБРОКОМ, 2010.

2. Малошонок Н.Г., Девятко И.Ф. Эксперимент как метод изучения эффективности практик и нововведений в высшем образовании // Высшее образование в России. 2013. №10. С. 141–151.

3. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России. 2010. №3. С. 130–137; № 6. С. 143–148.

4. Короткина И.Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству // Высшее образование в России. 2013. №3. С. 136–142; см. также статьи, опубликованные на сайте данного журнала: http://www.vovr.ru/clubitr.html

5. Мартишина Н.И. Логическая компетентность как основа науки и профессионального образования // Высшее образование в России. 2011. №5. С. 128.

6. Закирова А.Ф. Педагогическая герменевтика. Тюмень: изд-во ТГПУ, 2001.


Рецензия

Просмотров: 233


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)