Интеллектуальный потенциал России и педагогическое образование
Аннотация
Статья посвящена анализу способности системы отечественного образования к реализации задач развития интеллектуального потенциала страны. Автор обращает внимание на следующие методологические ошибки образовательной политики последних десятилетий: ориентация на евро-американские экономические модели; отнесение высшей и средней школы к сфере услуг и коммерциализация; определение образования как технологического процесса(стандарт, количественные параметры качества, наукометрия в рейтинге научных кадров и др.); утрата ценностных смыслов в содержании образования, спекулятивная подмена его мировоззренческой цели механическим набором компетенций; разрушение педагогического образования. Эти ошибки привели к кризисному состоянию системы, и выход возможен только при радикальном изменении содержания профессиональных образовательных программ, обеспечивающих мировоззренческую позицию учителя, отчетливость ценностных ориентиров.
Ключевые слова
интеллект,
интеллектуальный потенциал,
управленческая концепция,
модернизация,
национальные традиции,
аксиосферакультуры,
мировоззренческий ориентир,
педагогическое образование,
intelligence,
intellectual potential,
management concept,
modernization,
national traditions,
culture axiosphere,
teacher education
Список литературы
1. Фуко М. Интеллектуалы и власть / Пер. с франц. М.: Праксис, 2002
2. Валицкая А.П. Теория образования в контексте современности. СПб.: Астерион, 2014
3. World Bank (1995). Russian Federation - Education in the transition [Россия: образование в переходный период]. Washington, DC: World Bank. URL: http://documents. worldbank.org/curated/en/1995/12/734105/ russian-federation-education-transition#
4. Демократия и школьное образование // Новые ценности образования - New educational values. М., 1997. Вып. 6. С. 9-22
Просмотров:
402