Роль университета в подготовке молодёжи к профессиональному становлению
Аннотация
В данной статье рассматривается создание современной программы профессионального становления, в которой предусматривается необходимость непрерывного сопровождения учащегося в его самостоятельном личностном становлении, в определении своего будущего, в том числе профессионального. Программа основана на компетентностном подходе, выстроена системно: в ней профориентация и профессиональная карьера рассматриваются как составные части единого комплекса. Цель – ознакомить учащихся с экономическим и профессиональным окружением, обогатить их представления о профессиональном мире, сформировать готовность к трудностям и умение преодолевать их на основе саморефлексии. Программа предполагает активное участие взрослых – психолого-педагогическое сопровождение учащегося как в школе, так и в вузе вплоть до его вступления в мир труда.
Ключевые слова
профориентация,
профессия,
компетенции,
квалификация,
учащийся,
vocational guidance,
profession,
personal development,
career advancement,
competencies,
qualification
Список литературы
1. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002. С. 107–119, 188–202
2. Бакингем М., Клифтон Д. Добейся максимума: Сильные стороны сотрудников на службе бизнеса: Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2012. С. 10–11
3. Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания: Пер. с англ. М., 2013. С. 9–10
4. Иванова О.Н., Одинцова В.В. Комплекс тестирования «Профориентатор»: психометрические и прагматические свойства теста // Психологическая диагностика. 2006. № 2. С. 41–69
5. Шмелев А.Г., Серебряков А.Г. Психодиагностика в профориентации: принципы инфраструктурного обеспечения компьютеризированного тестирования // Психологическая диагностика. 2006. № 2. С. 4–16
Просмотров:
269