Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Роль университета в подготовке молодёжи к профессиональному становлению

Аннотация

В данной статье рассматривается создание современной программы профессионального становления, в которой предусматривается необходимость непрерывного сопровождения учащегося в его самостоятельном личностном становлении, в определении своего будущего, в том числе профессионального. Программа основана на компетентностном подходе, выстроена системно: в ней профориентация и профессиональная карьера рассматриваются как составные части единого комплекса. Цель – ознакомить учащихся с экономическим и профессиональным окружением, обогатить их представления о профессиональном мире, сформировать готовность к трудностям и умение преодолевать их на основе саморефлексии. Программа предполагает активное участие взрослых – психолого-педагогическое сопровождение учащегося как в школе, так и в вузе вплоть до его вступления в мир труда.

Об авторах

Евгений Геннадьевич Ивашкин
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алекеева
Россия


Марина Евгеньевна Бушуева
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алекеева
Россия


Список литературы

1. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002. С. 107–119, 188–202

2. Бакингем М., Клифтон Д. Добейся максимума: Сильные стороны сотрудников на службе бизнеса: Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2012. С. 10–11

3. Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания: Пер. с англ. М., 2013. С. 9–10

4. Иванова О.Н., Одинцова В.В. Комплекс тестирования «Профориентатор»: психометрические и прагматические свойства теста // Психологическая диагностика. 2006. № 2. С. 41–69

5. Шмелев А.Г., Серебряков А.Г. Психодиагностика в профориентации: принципы инфраструктурного обеспечения компьютеризированного тестирования // Психологическая диагностика. 2006. № 2. С. 4–16


Рецензия

Просмотров: 272


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)