Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Case study как метод порождения инновационных изменений в образовании

Аннотация

В работе представлен методологический анализ дискурса case study в преподавании и в гуманитарных исследованиях образования; рассматриваются его место и роль в научных практиках воспроизводства и развития образования; определяются педагогические условия применения процедур анализа случая для потенцирования образовательных изменений. Целью исследования является создание схемы ориентировочной деятельности для организаторов научной поддержки инновационной педагогической практики.

Об авторах

Александр Андреевич Полонников
Белорусский государственный университет
Россия


Галина Николаевна Прозументова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Прозументова Г.Н. Экспертиза образовательных инноваций в практике гуманитарного управления // Экспертиза образовательных инноваций / Под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск: Томский государственный университет, 2007 . С. 5-17

2. Бернстейн Б. Класс, коды и контроль: структура педагогического дискурса. М.: Просвещение, 2008. 272 с

3. Абдессемед Т. К возрождению кейс-метода в системе повышения квалификации в менеджменте // Метод case-study: сб. науч.-метод. статей / Под общ. ред. М.А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2011 . С. 14-38

4. Стаппен Ван И. Кейс-метод // Метод case-study: сб. науч.-метод. статей / Под общ. ред. М.А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2011. С. 9-14

5. What is Case Study Research? URL: http:// www. sagepub.com/upm-data/46240_Farquhar.pdf

6. Варганова Г.В. Кейс-стадис как метод научного исследования // Библиосфера. 2006. № 2. С. 36-42

7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 768 с

8. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования. М.: Алетейя, 2009

9. Sikes P. Series editor’s preface// Bassey M. Case study research in educational settings. Buckingham; Philadelphia: Open University Press, 1999. S. VIII-XII

10. Hammersley M. Unreflective Practice? Case Study and the Problem of Theoretical Inference. URL: http://www.lancs.ac.uk/fss/ events/hecu5/docs/Hammersley.pdf

11. Edwards D. J. A. Types of case study work: A conceptual framework for case-based research // Journal of Humanistic Psychology. 1998. № 38. Р. 36-70

12. Stake R.E. Studium przypadku // Ewaluacja w edukacji / Red. L. Karpowicz. Warszawa, 1997. S. 120-143

13. Bromley D.B. The Case-study method in Psychology and Related Disciplines. Chichester: JohnWiley&Sons, 1986

14. Bassey M. Case study research in educational settings. Buckingham; Philadelphia: Open University Press, 1999

15. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Academia-Центр; МЕДИУМ, 1995. 323 с

16. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М.: Алетейя, 1998

17. Hamilton L. Case studies in educational research // British Educational Research Association online resource. URL: http:// www.bera.ac.uk/files/2011/06/case_ studies_ in_educational_research.pdf

18. Jabłońska B. Krytyczna analiza dyskursu: refleksje teoretyczno-metodologiczne // Przegląd Socjologii Jakościowej. 2006. Tom II. Numer 1. S. 53-67

19. Domańska E. Zwrot performatywny we współczesnej humanistyce // Teksty drugie. 2007. № 5. S. 48-60

20. Щитцова Т. Феномен воспитания и наука о воспитании в творчестве Финка. Предисловие к публикации // Топос. 2000. № 2. С. 38-40

21. Rowley J. Using Case Studies in Research // Management Research News. 2002. Vol. 25. №1. P. 16-27

22. Прозументова Г.Н. Введение // Классический университет - инновационные школы: стратегические перспективы взаимодействия (опыт гуманитарного исследования) / Под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск: Томский государственный университет, 2008. С. 3-10

23. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство - СПБ, 2004. 704 с


Рецензия

Просмотров: 291


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)