Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Инженерная педагогика как основа кадрового обеспечения высшего технического образования

Аннотация

Обобщается опыт подготовки и сертификации преподавателей технических дисциплин Международным обществом по инженерной педагогике (IGIP) в свете недавнего создания Европейской Комиссией Группы высокого уровня по модернизации высшего образования и ее предложений по интернационализации подготовки преподавателей высшей школы в европейском пространстве высшего образования. Предлагается применить этот опыт при реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в РФ.

Об авторах

Вячеслав Михайлович Приходько
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Александр Николаевич Соловьев
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Список литературы

1. Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012- 2014 годы. URL: http://www.news.kremlin.ru/media/events/files/41d3e9dc62c0fe48ebce.pdf

2. Melezinek А., Prikhodko V., Solovyev А. Update of the IGIP Curriculum for Technical Universities’ Teacher Training // Дополнительное профессиональное образование в стране и в мире. 2013. № 5. С. 35-37

3. Жураковский В.М. О некоторых итогах и перспективах деятельности национальных исследовательских университетов // Высшее образование в России. 2013. №12. С. 9-20

4. Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 22-30

5. Приходько В.М., Петрова Л.Г., Соловьев А.Н., Макаренко Е.И. Значение международного сотрудничества вузов для интеграции российского высшего технического образования в мировое образовательное пространство // Вестник Тверского государственного университета. 2011. № 26. С. 141-151

6. Приходько В.М., Петрова Л.Г., Соловьев А.Н. Новый формат реализации задач международной интеграции инженерного образования // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 18-24

7. Приходько В.М., Соловьев А.Н. IGIP и тенденции инженерной педагогики в России и в мире // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 26-32

8. Приходько В.М., Петрова Л.Г., Соловьев А.Н., Макаренко Е.И. О деятельности Российского мониторингового комитета IGIP // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 39-47

9. Сазонова З.С. Центр инженерной педагогики МАДИ: актуальные задачи // Высшее образование в России. 2010. № 11. С. 77-82

10. EC Press Release IP/13/554, “EU high level group: train the professors to teach”. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_IPG 13G554_en.htm (accessed June 2013)

11. Melezinek A., Auer M. IGIP and the Trends in Engineering Education // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 36-39

12. Приходько В.М. Особенности подготовки современного преподавателя инженерного вуза (по итогам 42-го Международного симпозиума IGIP // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 45-50


Рецензия

Просмотров: 232


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)