Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза

Аннотация

В статье рассмотрена модель непрерывного развития педагогического профессионализма преподавателя инженерного вуза. Модель имеет многоуровневую структуру и включает целевой, методологический, структурно-содержательный, организационно-технологический и результативный компоненты. Многолетний опыт использования модели показал достаточно высокую ее эффективность.

Об авторах

Михаил Григорьевич Минин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Глеб Феликсович Бенсон
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Эмилия Николаевна Беломестнова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Валентина Сергеевна Паканова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Огородова Л.М., Кресс В.М., Похолков Ю.П. Инженерное образование и инженерное дело в России: проблемы и решения // Инженерное образование. 2012. №11. C. 18-23.

2. Сластенин В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры / / Педагогическое образование и наука. 2008. № 12. С. 4-15.

3. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 161 с.

4. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 117 с.

5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие. Москва; Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. 560 с.

6. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.

7. Исаева Т.Е. Компетенции студентов и преподавателей высшей школы: способы формирования и оценивания / Ростов. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2010. 152 с.

8. Медведев В.Е., Татур Ю.Г. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 46-56.

9. Дульзон А.А., Васильева О.М. Модель компетенций преподавателя вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 2. С. 29-37.

10. Чучалин А.И., Минин М.Г., Сафьянников И.А. Актуальные вопросы подготовки преподавательских кадров технического университета // Высшее образование в России. 2008. № 5. С. 37-42.

11. Минин М.Г., Беломестнова Э.Н., Паканова В.С. Компетентностно-ориентированная система развития педагогического профессионализма преподавателей инженерного вуза // Инженерное образование. 2012. № 11. С. 48-53.


Рецензия

Просмотров: 287


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)