Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Компетентностный подход в высшем образовании: миф и реальность

Аннотация

В работе анализируются объективные трудности, которые возникают при переходе высшей школы к реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО на основе компетентностного подхода. Отмечается несовершенство его конструктивной составляющей при решении дидактических проблем отечественного высшего образования. Обсуждаются отличительные особенности компетенций в высшем образовании США. Указаны принципиальные отличия подходов к их использованию в высшем образовании России и США.

Об авторах

Василий Савельевич Сенашенко
Российский университет дружбы народов
Россия


Т. Б. Медникова
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Реформа высшего образования глазами преподавателя: результаты исследования // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 22-29.

2. Сенашенко В.С., Ткач Г.Ф. О некоторых тенденциях реформирования российской высшей школы // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 29-42.

3. Сенашенко В.С. О переходе высшей школы на новые образовательные стандарты // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 8. С. 6-14.

4. Сенашенко В.С. О компетентностном подходе в высшем образовании // Высшее образование в России. 2009. № 4. С. 18-24.

5. Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36-45.

6. Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Кузнецов В.С. О компетенциях, квалификации и компетентности // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 18-23.

7. Сенашенко В.С. О концептуальных основах нового поколения ГОС ВПО // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2008. №9. С. 11-22.

8. Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Кузнецов В.С. О некоторых проблемах функционирования и развития высшей школы России // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2011. № 3. С. 14-21.

9. Боровских А.В., Попов Л.В., Розов Н.Х. Стандарт на вырост // Сборник докладов участников XVIII Академических чтений Международной академии наук высшей школы «Модернизация образования в России и государствах-участниках СНГ: достижения и потери». Россия, Звенигород, 17-19 октября 2012 г. С. 3-26.

10. Роботова А.С. Неоднозначные процессы в педагогике высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 47-54.

11. U.S. Department of Education, National Center for Education Statistics. Defining and Assessing Learning: Exploring Competency-Based Initiatives, NCES 2002-159, prepared by Elizabeth A. Jones and Richard A. Voorhees, with Karen Paulson, for the Council of the National Post secondary Education Cooperative Working Group on Competency-Based Initiatives. Washington, DC: 2002.

12. The Chronicle of Higher Education. URL: http://chronicle.com/section/Home/5

13. Inside Higher Ed. URL: http:// www.insidehighered.com/

14. Laitinen A. Cracking the Credit Hour. New America Foundation, 2012.

15. College for America. URL: http:// collegeforamerica.org/

16. Western Governors University. URL: http:// www.wgu.edu/

17. Козлов В.Н., Викторенкова С.В., Кибзун А.И., Кошелев В.Н., Масленников А.С., Петров В.Л., Романов П.И. Принципы формирования аккредитационных педаго( гических измерительных материалов для аккредитации в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. URL: http://www.fgosvo.ru


Рецензия

Просмотров: 757


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)