Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Университет как научный и социальный институт в современном российском обществе

Аннотация

Цель статьи - демонстрация возможностей интерпретации университета как научного и социального института с точки зрения концепции науки второго рода. Реконтекстуализация науки и высшего образования приводит к пониманию трансгрессивного характера получения знания, что, в свою очередь, означает снятие противоречия между научной и социальной ролями университета. Учитывая то, что основная масса современных российских университетов никогда ранее не выполняла научную функцию, успешность снятия противоречия между научной и социальной ролями университета будет напрямую зависеть от того, какую роль сыграет государство в том, чтобы обеспечить университету возможность ответить на запросы реконтекстуализации.

Об авторах

Ольга Владимировна Зиневич
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Елизавета Александровна Рузанкина
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Gibbons M., Limoges C., Nowоtny H., Schwartzman S., Scott P., Trow M. The New Production of Knowledge: The Dynamics of Science and Research in Contemporary Societies. London: Sage, 1994.

2. Головко Н.В. Наука в глобализирующемся мире: профессиональная деятельность или общественное благо? // Вестник Новосиб. гос. ун-та. Сер. Философия. 2011. Т. 9. Вып. 4. С. 22-29.

3. Рузанкина Е.А. Наука второго рода: новые формы производства знаний и трансфера технологий // Вестник Новосиб. гос. ун-та. Сер. Философия. 2013. Т. 11. Вып. 2. С. 49-53.

4. Головко Н.В., Рузанкина Е.А. Особенности трансформации высшего образования в свете концепции науки второго рода // Философия образования. 2013. № 3 (48). С. 53-59.

5. Дежина И.Г. Развитие науки в российских вузах // Russie.Nei.Visions. 2011. № 57, февраль.

6. Шишикин В.Г. «Университезация» высшего профессионального образования в 1990-х - начале 2000-х годов (на примере Новосибирской области) // Вестник Новосиб. гос. ун-та. Сер. История, филология. 2008. Т. 7. № 1. С. 225-231.

7. Зиневич О.В., Рузанкина Е.А. Конструирование предмета регионоведения : проблемы роста // Философия образования. 2010. № 3 (32). С. 307-315.

8. Зиневич О.В., Сафронова Н.А. Инновации в деятельности научно-образовательных центров // Философия образования. 2010. № 4 (33). С. 95-101.


Рецензия

Просмотров: 482


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)