Системный подход к внутреннему контролю качества образования
Аннотация
Одним из условий развития современного образования является постоянное совершенствование качества образовательной деятельности. Повышение требований государства и общества к уровню подготовки специалистов, кардинальное реформирование законодательства, усиление регламентирующих и контролирующих функций государства требуют внедрения и развития систем управления качеством образования в образовательных организациях. В статье описывается опыт системного подхода к решению данной проблемы в Ярославской государственной медицинской академии. Система внутреннего контроля качества образования является одной из составляющих системы менеджмента качества и обеспечивается деятельностью Службы качества ЯГМА. Внутренний контроль качества образования осуществляется по нескольким направлениям: контроль качества управления образовательной деятельностью, контроль требований и удовлетворенности внутренних и внешних потребителей образовательных услуг, контроль качества образовательных программ, подготовки, организации и реализации образовательной деятельности, научных исследований, внеучебной деятельности студентов, контроль ресурсного обеспечения основных процессов. Часть указанных направлений описывается в статье.
Ключевые слова
качество образования,
управление качеством,
система менеджмента качества,
СМК,
контроль качества,
системный подход,
процессный подход,
рейтинговые принципы оценивания,
education quality,
quality management system,
QMS,
control,
system approach,
process approach,
assessment principles
Список литературы
1. Аниськина Н.Н., Громова Л.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю. Управление развитием вуза на основе системы менеджмента качества: Науч.-метод. пособие. СПб.: Книжный дом, 2008. 160 с.
2. Григораш О.В. Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 72-78.
3. Шестак О.И. Маркетинговый подход к управлению качеством образования в современном вузе // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 108-114.
4. Шмонин Л.Ф., Шкребко А.Н., Иванова И.В., Углов Е.С. Рейтинговая оценка качества подготовки выпускников вуза // Высшее образование в России. 2012. №1. С. 25-30.
Просмотров: 373