Применение ФГОС 3+и международных стандартов инженерного образования при проектировании, реализации и оценке качества программ по техническим направлениям
Аннотация
В статье приводятся результаты сравнительного анализа требований новой версии федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС 3+), международных стандартов CDIO и критериев профессионально-общественной аккредитации Ассоциации инженерного образования России (АИОР), согласованных cо стандартами EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Education и Washington Accord. Даются рекомендации по применению в вузах ФГОС 3+, CDIO Standards и аккредитационных критериев АИОР при проектировании, реализации и оценке качества образовательных программ подготовки бакалавров и магистров по техническим направлениям.
Ключевые слова
ФГОС 3+,
CDIO Standards,
критерии профессионально-общественной аккредитации АИОР,
инженерное образование,
проектирование,
реализация и оценка качества образовательных программ,
Federal Educational Standards,
CDIO Standards,
AEER professional accreditation criteria,
engineering education,
designing,
performing and quality evaluation of educational programmes
Список литературы
1. Worldwide CDIO Initiative. URL: http:// www.cdio.org
2. Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России. URL: http://www.ac-raee.ru
3. Crawley E.F. The CDIO Syllabus v2.0. An Updated Statement of Goals for Engineering Education / E.F. Crawley, J. Malmqvist, W.A. Lucas, D.R. Brodeur // CDIO Initiative. 41 p. URL: http://www.cdio.org/files/project/ file/cdio_syllabus_v2.pdf
4. Чучалин А.И., Таюрская М.С., Мягков М.Г. Повышение квалификации преподавателей российских университетов в области применения международных стандартов CDIO // Высшее образование в России. 2014. № 6. C. 58-67
5. Ассоциация инженерного образования России. URL: http://www.aeer.ru
Просмотров:
483