Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БАКАЛАВРА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Аннотация

Рассмотрено содержание педагогической поддержки последовательных этапов процесса профессионального самоопределения (профориентации, пропедевтики, идентификации, индивидуализации, апробации, персонификации и автономизации) учащихся высшей школы, направленной на формирование их субъектной позиции в образовательном пространстве вуза. В основных положениях модели даны определения педагогической поддержки профессионального самоопределения, субъектности учащихся, приведены индикаторы процесса субъективизации. Показано, что педагогическая поддержка профессионального образования в образовательном пространстве вуза может быть механизмом гармонизации требований современного и перспективного рынка труда и личностных потребностей учащихся высшей школы.

Об авторах

Елена Юрьевна Валитова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Вячеслав Алексеевич Стародубцев
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Валитова Е.Ю. Проблемы профессионального самоопределения студентов в техническом университете // Вестник ТГПУ. 2014. № 4. С. 157-162.

2. Стародубцев В.А., Соловьев М.А., Валитова Е.Ю. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения студентов в вузе // Высшее образование в России. 2015. № 1. C. 47-55.

3. Valitova E., Starodubtsev V., Goryanova L. Formative personalization of student's self-determination and employability // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 214. Pp. 739-747. URL: http:// www.sciencedirect.com/science/article/pii/ S1877042815060619

4. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы / Ред.-сост. А.Н. Тубельский, А.О. Зверев. М.: МИ-РОС, 2002. 296 с.

5. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: учебно-методическое пособие. М.: МИРОС, 2001. 208 с.

6. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 320 с.

7. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2008. 336 с.

8. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 51-59.

9. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. От учебы к профессиональной карьере: учеб. пособие. М.: Академия, 2012. 176 с.

10. Белошицкий А.В., Бережная И.Ф. Становление субъектности студентов в образовательном процессе вуза // Педагогика. 2006. № 5. С. 60-66.

11. Алтухов В.В., Орлова Е.А., Серебряков А.Г. «Профкарьера»: профориентация для студентов и выпускников вузов // Психология в вузе. 2006. № 3. С. 55-68.

12. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010. 304 с.

13. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 312 с.


Рецензия

Просмотров: 307


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)