Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

РАБОТА С НЕВИДЯЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки исполнителей с потерей зрения в специализированном фортепианном классе. Авторами статьи выделяются три основных этапа, на которых наиболее остро проявляется специфика обучения незрячих пианистов: этап ознакомления с музыкальным произведением, этап работы над произведением и этап сценических репетиций и выступления на концертной эстраде. Акцентируется внимание на вопросах выбора репертуара, особенностях разучивания нотного текста по системе Луи Брайля, роли совместных прослушиваний записей с преподавателем, на различных образных ассоциациях с целью формирования у невидящего исполнителя целостного образа, на необходимости фокусировки на фактурно-тембровых составляющих музыкальной ткани произведения, значении достаточного количества сценических репетиций перед выступлением. Авторами делается вывод о реальности подготовки невидящих музыкантов к профессиональной деятельности.

Об авторах

Юлия Павловна Антонова
Российская государственная специализированная академия искусств
Россия


Виталий Валерьевич Калицкий
Российская государственная специализированная академия искусств
Россия


Список литературы

1. Бочкарёв А.А. Психология музыкальной деятельности. М.: Классика-XXI, 2007.352 с.

2. Скребкова-Филатова М.С. Фактура в музыке. М.: Музыка, 1985. 285 с.

3. Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. М.: Музыка, 1969. 598 с.

4. Коган Г.М. Вопросы пианизма. М.: Советский композитор, 1968. 460 с.

5. Мильштейн Я.И. К.Н. Игумнов о Шопене // Советская музыка. 1956. № 10.

6. Имханицкий М.И. Новое об артикуляции и штрихах в музыкальном интонировании. М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. 231 с.


Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)