РАБОТА С НЕВИДЯЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки исполнителей с потерей зрения в специализированном фортепианном классе. Авторами статьи выделяются три основных этапа, на которых наиболее остро проявляется специфика обучения незрячих пианистов: этап ознакомления с музыкальным произведением, этап работы над произведением и этап сценических репетиций и выступления на концертной эстраде. Акцентируется внимание на вопросах выбора репертуара, особенностях разучивания нотного текста по системе Луи Брайля, роли совместных прослушиваний записей с преподавателем, на различных образных ассоциациях с целью формирования у невидящего исполнителя целостного образа, на необходимости фокусировки на фактурно-тембровых составляющих музыкальной ткани произведения, значении достаточного количества сценических репетиций перед выступлением. Авторами делается вывод о реальности подготовки невидящих музыкантов к профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Бочкарёв А.А. Психология музыкальной деятельности. М.: Классика-XXI, 2007.352 с.
2. Скребкова-Филатова М.С. Фактура в музыке. М.: Музыка, 1985. 285 с.
3. Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. М.: Музыка, 1969. 598 с.
4. Коган Г.М. Вопросы пианизма. М.: Советский композитор, 1968. 460 с.
5. Мильштейн Я.И. К.Н. Игумнов о Шопене // Советская музыка. 1956. № 10.
6. Имханицкий М.И. Новое об артикуляции и штрихах в музыкальном интонировании. М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. 231 с.
Просмотров:
258