Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«ТРЕТЬЯ МИССИЯ» УНИВЕРСИТЕТА НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ?

Аннотация

В статье рассматриваются различные концепции «третьей миссии» университета. Анализируя зарубежные практики осуществления университетом «третьей миссии», автор приходит к выводу о невозможности копирования и переноса инородных идей в отечественную сферу высшего образования без учета национальных особенностей. С точки зрения автора, именно общественная миссия университета способна помочь университету, традиционно производящему общественное благо, противостоять ценностям рынка, сохранять свою идентичность и функции университета как социального института.

Об авторе

Татьяна Анатольевна Балмасова
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Кусаргашева Л.В., Муромцева А.К., Сабитова Д.Н. Российская высшая школа на пути формирования экономики знания: глобальный аспект // Региональная экономика: теория и практика. 2013. №39 (318). С. 51-58.

2. Строгецкая Е.В. Идея и миссия современного университета (теоретические и прикладные исследования) // Вопросы образования. 2009. № 4. С. 67-81.

3. Гневашева В.А. Образование в условиях инновационной экономики: проблема определения // Знание. Понимание. Умение. 2011. №1. С. 34-39.

4. Хагуров Т.А. Высшее образование: между служением и услугой // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 47-57.

5. Сюпова М.С., Бондаренко Н.А. Образование как социально значимое благо // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». 2015. Т. 6. № 1. С. 273-277.

6. Покровский Н.Е. О совершенствовании преподавания теоретико-социологических дисциплин // Социологические исследования. 2005. № 10. С. 69-76.

7. E3M-Project. (2012). Green Paper. Fostering and Measuring Third Mission in Higher Education Institutions. URL: http://www.e3mproject.eu/ docs/ Green%20paper-p.pdf

8. Jongbloed B. (2008). Seven Indicator for mapping university-regional interactions // ENID-PRIME Indicators Conference in Oslo, 26-28 May 2008.

9. Thorn K., Soo M. Latin American Universities and the Third Mission - Trends, Challenges and Policy Options. World Bank Policy Research Working Paper4002, August 2006. Pp. 1-23. URL: http://siteresources. worldbank.org/EDUCATION/Resources/ 278200-109907987726 9/547664- 1099079956815/LAC_universities_ wps4002. pdf

10. Мархл М., Паусист А. Методология оценки третьей миссии университетов // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Вып. 1. URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/ article.php?id=1949

11. Benneworth P., Charles D., Conway C., Younger P. Characterising modes of university engagement with wider society: A literature review and survey of best practice. Final report. 10th June 2009. Newcastle: Office of the Pro-Vice-Chancellor (Engagement), Newcastle University, UK. URL: http:// talloiresnetwork.tufts.edu/wp-content/ uploads/Characterising modes of university engagement with wider society.pdf

12. Laredo Ph. Main transformations, challenges and emerging patterns in Higher Education Systems // UNESCO research seminar for the Regional Scientific Committee for Europe and North America, 2007. URL: http://portal. unesco.org/ education/ fr/ files/ 53913/ 11858787305Towards_a_ third_Mission_ universities.pdf/Towards_a_third_ Mission_ universities.pdf

13. Adamsone-Fiskovica A., Kristapsons J., TjuninaE., UlnicaneI. (2009). Moving beyond teaching and research: economic and social tasks of universities in Latvia // Science and Public Policy. Vol. 36, issue 2, pp. 133-137.

14. Зиневич О.В., Балмасова Т.А. Третья миссия и социальная вовлеченность университетов // Власть. 2015. № 6. С. 67-72.

15. Перфильева О.В. Университет и регион: на пути к реализации третьей функции // Вестник международных организаций. 2011. № 1 (32). C. 133-144.

16. Голубев С.В. Университет как социально ответственный партнер территории. 2011. М.: Фонд «Новая Евразия», 92 с.


Рецензия

Просмотров: 850


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)