Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЦЕНТР ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОПЫТ РЭШ

Полный текст:

Аннотация

Центр письменной и устной коммуникации (ЦПиУК) в Российской экономической школе (РЭШ) в 2016 г. отмечает свое пятилетие. Это первый центр такого рода в России. В отличие от многих своих аналогов по всей стране, ЦПиУК в РЭШ уделяет особое внимание развитию письменных компетенций студентов. Статья предлагает обзор философии и деятельности ЦПиУК. Также представлен количественный анализ отчетов консультантов центра о встречах со студентами в 2013-2016 гг., который был проведен с целью выявить закономерности в обращениях в центр и понять потребности и ожидания студентов, которые его посещают. Эксперты указывают, что рост информационной экономики повышает требования к грамотности во всех областях жизни. Развитие хороших письменных навыков на родном и иностранном языках приобретает все большее значение не только в научной сфере, но и для многих других специальностей. Центры письменной и устной коммуникации, таким образом, играют важную роль в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности.

Об авторе

Лора Эшли Сквайрс
Российская экономическая школа
Россия


Список литературы

1. Rafoth, B. (2015). Multilingual Writers and Writing Centers. Logan: Utah State University Press.

2. Chang, T. (2013). The Idea of a Writing Center in Asian Countries: A Preliminary Search of Models in Taiwan. Praxis: A Writing Center Journal. Vol. 10, no. 2.

3. Turner, A. (2006). Re-engineering the North American Writing Center Model in East Asia. Praxis: A Writing Center Journal. Vol. 3, no. 2.

4. Murphy, C. & Sherwood, S. (2008). St. Martin's Sourcebook for Writing Tutors, 3rd ed. New York: Bedford St. Martin's.

5. Clark, I. (2001). Perspectives on the Directive/ Non-Directive Continuum in the Writing Center. Writing Center Journal. Vol. 21, no. 1, pp. 33-58.

6. Blau, S., Hall, J., Sparks, S. (2002). Guilt-Free Tutoring: Rethinking How We Tutor Non-Native-Speaking Students. Writing Center Journal. Vol. 23, no. 1, pp. 23-44.

7. Min, Y. (2016). When 'Editing' Becomes 'Educating' in ESL Tutoring Sessions. Praxis: A Writing Center Journal. Vol. 13, no. 2.

8. Myers, S. (2003). Reassessing the 'Proofreading Trap': ESL Tutoring and Writing Instruction. The Writing Center Journal. Vol. 24, no. 1, pp. 51-70.

9. Olsen, B. (2013). Rethinking Our Work with Multilingual Writers: The Ethics and Responsibility of Language Teaching in the Writing Center. Praxis: A Writing Center Journal. Vol. 10, no. 2.

10. North, S. (1984). The Idea of a Writing Center. College English. Vol. 46, no. 5, pp. 433-46.

11. Bollinger, K. (2016). Introducing Western Writing Theory and Pedagogy to Russian Students: The Writing and Communication Center at the New Economic School. In: P. Zemliansky and K. St. Amant (Eds.) Rethinking Post-Communist Rhetoric. New York: Lexington.

12. Bruce, S. & Rafoth, B. (2009). ESL Writers: A Guide for Writing Center Tutors, 2nd ed. Portsmouth: Heinemann.

13. Holliday, A., Aboshiha, P., & Swan, A. (2015). (En)Countering Native Speakerism. New York: Palgrave.

14. Faigley, L. (2015). Keynote Address to the South Central Writing Center Association, Spring 2015, "Why Writing Centers Work." Praxis: A Writing Center Journal. Vol. 12, no. 2.

15. Brandt, D. (2015). The Rise of Writing: Redefining Mass Literacy. New York:Cambridge University Press.

16. Plotnikov, V. & Volkova, A. (2014). Service Economy and the Specifics of its Development in Russia. Procedia Economics and Finance. Vol. 16, pp. 18-23.

17. Lerner, N. (2010). Time Warp: Historical Representations of Writing Center Directors. In: C. Murphy and B.L. Stay (Eds.) The Writing Center Director's Resource Book (pp. 3-13). New York: Routledge.


Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)