Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Аннотация

В статье поднимаются проблемы методологии измерения знаний студентов, оценки их соответствия требованиям внедряемых в стране профессиональных стандартов. Изучаемая проблема раскрывается с позиций как общеметодологической теории измерения, так и анализа практики ее применения в образовании и в иных сферах экономической деятельности.

Об авторах

Алексей Витальевич Томильцев
Уральский федеральный университет
Россия


Алексей Владимирович Мальцев
Уральский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Campbell N.R. An Account of the Principles of Measurement and Calculation. N-Y. Longmans, Green and Co, Ltd, 1928. 293 p.

2. Томильцев А.В., Мальцев А.В. Стандартизация содержания образования на основе составления Структурно-логической схемы (карты знаний) // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. 2015. № 3. С. 141-153.

3. Глушкова О.Г., Медовикова Н.Я., Рейх Н. Метрологическое обеспечение. URL: http://quality.eup.ru/METROL/mo.htm/

4. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. URL: http:// www.kniga.com/books/ preview_ txt.asp?sku=ebooks180194#TOC_IDAFJZ5G

5. Аванесов В.С. Вопросы методологии педагогических измерений. URL: http:// testolog.narod.ru/EdMeasmt3.html#_ftn18

6. Bloom B.S. The relationship between educational objectives and examinations designed to measure achievement in general education courses at the college level. A diss. Chicago, 1946. 124 p.

7. Вербицкий А.А., Пучкова Е.Б. Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 33-44.

8. Ан А.Ф., Соколов В.М. О процедуре оценивания подготовленности студентов по физике в техническом вузе // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 99-108.

9. Анисимова М.А., Бляхеров И.С., Масленников А.В., Моржов А.В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 106112.

10. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М. Оценивание компетенций: проблемы и решения // Высшее образование в России. 2016. № 1(197). С. 43-52.

11. Мартыненко О.О., Якимова З.В., Николаева В.И. Методический подход к оценке компетенций выпускников // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 35-45.

12. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник / Л. Крокер, Дж. Алгина; под общ. ред. В.И. Звонникова и М.Б. Челышковой. М.: Логос, 2010. 668 с.

13. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. М.: Логос, 2002. 432 с.

14. Томильцев А.В. Управление качеством образования. Практико-ориентированная монография. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2010. 232 с.


Рецензия

Просмотров: 1908


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)