Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт подготовки педагогических кадров к реализации инклюзивного образования, накопленный на кафедре специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева. Рассмотрены различные уровни и варианты профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, педагогов), ориентированные на развитие, образование, социальную интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе образовательных организаций общего и профессионального образования.

Об авторах

Наталья Владимировна Рябова
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева
Россия


Ольга Ивановна Карпунина
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева
Россия


Список литературы

1. Беленкова Л.Ю., Абрамова И.В., Гамаюнова А.Н., Карпунина О.И. Интеграция и инклюзия: проблемы, поиски, решения // Российский научный журнал. 2013. № 3 (34). С. 166-172.

2. Рябова Н.В., Карпунина О.И. Подготовка «нового педагога» для «новой школы» на современном этапе модернизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Феномен человека. Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: межвуз. сб. статей. Вып. 2. Подольск: Ваш Домь, 2014. С. 234-238.

3. Рябова Н.В., Карпунина О.И., Абрамова И.В. Состояние и перспективы модернизации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Мордовия // Российский научный журнал. 2014. № 2 (40). С. 177-183.

4. Карпунина О.И. Опыт реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации педагогических кадров по проблематике инклюзивного образования // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. Орехово-Зуево: Изд. ГГТУ, 2016. С. 872-880.

5. Карпунина О.И. Подготовка бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования к правовому регулированию вопросов защиты прав и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 2 (22). С. 23-29.

6. Карпунина О.И. Система профессиональной подготовки кадров на факультете психологии и дефектологии МГПИ имени М.Е. Евсевьева (к 30-летию со дня образования факультета) // Дефектология. 2014. № 4. С. 80-90.

7. Винокурова Г.А., Карпунина О.И. Профессиональная подготовка психологов и дефектологов в условиях модернизации педагогического образования // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (25). С. 21-25.

8. Карпунина О.И. Факультет психологии и дефектологии: инновации и перспективы развития // Гуманитарные науки и образование. 2012. № 2 (10). С. 28-31.

9. Рябова Н.В., Карпунина О.И. Взаимодействие инновационных структурных подразделений факультета психологии и дефектологии с субъектами образования Республики Мордовия в решении проблем инклюзивного образования // Научно-методическое обеспечение развития базового центра педагогического образования. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т., 2014. С. 70-87.


Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)