Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье проанализированы проблемы подготовки студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление ». В целях оценки уровня востребованности выпускников этой специальности и выявления характерных именно для этой сферы объективных и субъективных факторов, влияющих на профессиональную самореализацию выпускников, авторами проведен опрос бакалавров и магистрантов, обучающихся в ведущих экономических вузах по рассматриваемому направлению, а также молодых людей, уже освоивших приведенные образовательные программы. Задаваемые респондентам вопросы касались желания и возможности работать по специальности, значимости полученного диплома, удовлетворенности качеством образования, отношения к различным аспектам построения учебного процесса и т.д. Систематизировав полученные по итогам анкетирования данные и сопоставив их с результатами проводимых ранее аналогичных опросов, авторы приходят к выводу о решающей роли таких взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, как осознанность выбора профессии, индивидуальное восприятие учебного процесса, качество преподавания, прикладная составляющая обучения, в успешном трудоустройстве выпускников и практическом применении приобретенных знаний и умений. Анализ итогов опроса позволил определить мотивы поступления выпускников направления «Государственное и муниципальное управление » на соответствующую магистерскую программу, получить оценку выпускниками важности полученных в период обучения в бакалавриате знаний и наличия диплома при устройстве в органы государственной власти и местного самоуправления, на основе чего был разработан комплекс мер по увеличению востребованности выпускаемых специалистов в системе государственной и муниципальной службы и, как следствие, повышению эффективности вложений в подготовку управленческих кадров. Приведенные результаты исследования могут быть использованы для совершенствования организации образовательного процесса в рамках этого направления, а также учтены при разработке и дополнении соответствующих образовательных программ.

Об авторах

Руслан Агарунович Абрамов
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


Наталья Михайловна Забазнова
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


Елена Юрьевна Халатенкова
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Абрамов Р.А. Проблемы управленческих специальностей ВПО в экономических вузах РФ // Политика и общество. 2015. № 9. С. 1198-1209.

2. Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д., Гонтар Е.А. Роль интерактивных методов обучения в высшей школе в эффективном освоении компетенций // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12 (2). С. 207 - 210

3. Вишневская Н.Г. Качество образования как индикатор конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20. № 1. С. 160 - 165.

4. Медведева Е.А. Анализ занятости выпускников системы высшего профессионального образования и их востребованности на рынке труда // Science Time. 2015. № 10 (22). С. 253 - 258.


Рецензия

Просмотров: 428


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)