Аннотация
В данной статье проанализированы проблемы подготовки студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление ». В целях оценки уровня востребованности выпускников этой специальности и выявления характерных именно для этой сферы объективных и субъективных факторов, влияющих на профессиональную самореализацию выпускников, авторами проведен опрос бакалавров и магистрантов, обучающихся в ведущих экономических вузах по рассматриваемому направлению, а также молодых людей, уже освоивших приведенные образовательные программы. Задаваемые респондентам вопросы касались желания и возможности работать по специальности, значимости полученного диплома, удовлетворенности качеством образования, отношения к различным аспектам построения учебного процесса и т.д. Систематизировав полученные по итогам анкетирования данные и сопоставив их с результатами проводимых ранее аналогичных опросов, авторы приходят к выводу о решающей роли таких взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, как осознанность выбора профессии, индивидуальное восприятие учебного процесса, качество преподавания, прикладная составляющая обучения, в успешном трудоустройстве выпускников и практическом применении приобретенных знаний и умений. Анализ итогов опроса позволил определить мотивы поступления выпускников направления «Государственное и муниципальное управление » на соответствующую магистерскую программу, получить оценку выпускниками важности полученных в период обучения в бакалавриате знаний и наличия диплома при устройстве в органы государственной власти и местного самоуправления, на основе чего был разработан комплекс мер по увеличению востребованности выпускаемых специалистов в системе государственной и муниципальной службы и, как следствие, повышению эффективности вложений в подготовку управленческих кадров. Приведенные результаты исследования могут быть использованы для совершенствования организации образовательного процесса в рамках этого направления, а также учтены при разработке и дополнении соответствующих образовательных программ.