Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

НЕЛИНЕЙНОСТЬ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНТУРЫ КОНЦЕПЦИИ И ВОЗМОЖНЫЕ МАКРОРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается необходимость смены вектора эволюции системы высшего образования на траекторию нелинейного развития. Раскрывается обусловленность этого процесса социальноэкономической неопределенностью и не линейностью современного общества. Выявляются основные характеристики нелинейного пути развития высшего образования. Обосновывается положение об образовательных общностях как ядре системы высшего образования, что связано именно с нелинейностью его развития. На материалах исследований в конкретном макрорегионе – Уральском федеральном округе – доказывается, что нелинейность высшего образования может иметь макрорегиональный характер. 

Об авторах

Гарольд Ефимович Зборовский
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия
д-р филос. наук, проф.


Елена Анатольевна Шуклина
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия
д-р социол. наук, проф.


Полина Анатольевна Амбарова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия
канд. социол. наук, доцент


Список литературы

1. Иванов В.Г., Кайбияйнен А.А., Городец кая И.М. Инженерное образование для гибкого, жизнеспособного и стабильного общества // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 60–69.

2. Зборовский Г.Е. Модернизация образования сквозь призму социальной политики // Журнал исследований социальной политики. 2010. Т. 8. № 1. С. 87–104.

3. Назарова И.Б. Вызовы для российских университетов и преподавателей // Высшее образование в России. 2015. № 8–9. С. 61–68.

4. Амбарова П.А., Шаброва Н.В. Принципы нелинейной системы высшего образования // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2016. № 2. С. 63–72.

5. Аналитический доклад по высшему образованию в Российской Федерации / Под ред. М.В. Ларионовой, Т.А. Мешковой. М.: Изд. дом. ГУNВШЭ, 2007. 317 с.

6. Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года). М.: ИС РАН, ЦСПиМ, 2015. 288 с.


Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)