МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА
Аннотация
Аннотация. В статье рассматривается модель электронной образовательной среды, построенная на основе принципов цикличности, системности и инноватики. Основные компоненты модели – административный, нормативный, учебный, информационный, технический и пространственный. Каждый компонент представляет собой сложную подсистему со специфическим содержанием, участниками, задачами и действиями. Ненаправленный характер циклограммы, представляющей модель, отражает возможность формирования системы электронного обучения в вузе в любой последовательности действий. Представленная модель электронной образовательной среды носит универсальный характер. С одной стороны, она дает возможность создать в учебном заведении электронную образовательную среду для смешанного, дистанционного или мобильного типа электронного обучения. С другой стороны, подходит любому образовательному учреждению в качестве основы для стратегии внедрения технологий электронного обучения.
Об авторе
Ирина Карловна ВойтовичРоссия
канд. филол. наук, доцент
Список литературы
1. Соловов А.В. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма? // Высшее образование в России. 2006. №11. 104–112.
2. Buchan J. Putting Ourselves in the Big Picture: A Sustainable Approach to Project Management for e-Learning // Journal of distance education. 2010. Vol. 24. № 1. P. 55–76.
3. Than C.M., Werner J.M. Designing and Evaluating E-Learning in Higher Education: A Review and Recommendations // Journal of Leadership and Organizational Studies. 2005. Vol. 11. № 2. P. 15–25.
4. Stoltenkamp J. Show-casing indicators to a changing organizational culture through the development of an integrated e-learning model: indications of a changing organizational culture at the university of the Western Cape (UWC) // Problems of education in the 21st century. 2012. Vol. 39. P. 145–158.
5. Freitas S., Oliver M. Does ENlearning Policy Drive Change in Higher Education? A case study relating models of organizational change to e-learning implementation // Journal of Higher Education Policy and Management. 2005. Vol. 27. № 1. P. 81–95.
6. Лазарев В.С. О национальной инновационной системе в образовании и задачах научного обеспечения ее развития // Педагогика. 2010. № 7. C. 12–22.
7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2002.
8. Александров Г.Н., Иванкова Н.И., Тимошкина Н.В., Чшиева Т.Л. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании // Educational TechnoN logy & Society. 2000. № 3(2). P. 134–149.