Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается модель электронной образовательной среды, построенная на основе принципов цикличности, системности и инноватики. Основные компоненты модели – административный, нормативный, учебный, информационный, технический и пространственный. Каждый компонент представляет собой сложную подсистему со специфическим содержанием, участниками, задачами и действиями. Ненаправленный характер циклограммы, представляющей модель, отражает возможность формирования системы электронного обучения в вузе в любой последовательности действий. Представленная модель электронной образовательной среды носит универсальный характер. С одной стороны, она дает возможность создать в учебном заведении электронную образовательную среду для смешанного, дистанционного или мобильного типа электронного обучения. С другой стороны, подходит любому образовательному учреждению в качестве основы для стратегии внедрения технологий электронного обучения. 

Об авторе

Ирина Карловна Войтович
Удмуртский государственный университет
Россия
канд. филол. наук, доцент


Список литературы

1. Соловов А.В. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма? // Высшее образование в России. 2006. №11. 104–112.

2. Buchan J. Putting Ourselves in the Big Picture: A Sustainable Approach to Project Management for e-Learning // Journal of distance education. 2010. Vol. 24. № 1. P. 55–76.

3. Than C.M., Werner J.M. Designing and Evaluating E-Learning in Higher Education: A Review and Recommendations // Journal of Leadership and Organizational Studies. 2005. Vol. 11. № 2. P. 15–25.

4. Stoltenkamp J. Show-casing indicators to a changing organizational culture through the development of an integrated e-learning model: indications of a changing organizational culture at the university of the Western Cape (UWC) // Problems of education in the 21st century. 2012. Vol. 39. P. 145–158.

5. Freitas S., Oliver M. Does ENlearning Policy Drive Change in Higher Education? A case study relating models of organizational change to e-learning implementation // Journal of Higher Education Policy and Management. 2005. Vol. 27. № 1. P. 81–95.

6. Лазарев В.С. О национальной инновационной системе в образовании и задачах научного обеспечения ее развития // Педагогика. 2010. № 7. C. 12–22.

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2002.

8. Александров Г.Н., Иванкова Н.И., Тимошкина Н.В., Чшиева Т.Л. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании // Educational TechnoN logy & Society. 2000. № 3(2). P. 134–149.


Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)