О «ДОРОЖНЫХ КАРТАХ», «РЕЙТИНГОВОЙ ЛИХОРАДКЕ» И АКАДЕМИЧЕСКОМ ПИСЬМЕ
Аннотация
Аннотация. В борьбе университетов за рейтинги ключевым компонентом является повышение числа публикаций научнопедагогических работников в зарубежных научных журналах. Однако квантификационный подход к оценке качества научной деятельности и стремление к получению сиюминутных результатов приводят к профанациям и разобщению академического сообщества, поэтому включение в «дорожные карты» ведущих университетов открытия центров академического письма представляется конструктивно новым решением проблемы. Для подлинного повышения качества научных текстов до международного уровня в масштабах страны требуется поэтапное внедрение академического письма в систему российского образования, для чего необходимо объединить человеческие и административно-финансовые ресурсы университетов и обратить их на достижение единой цели. В статье предлагается концепция межуниверситетского центра академического письма и обосновывается эффективность такой институциональной модели по сравнению как с отдельными центрами, так и с общественной организацией.
Об авторе
Ирина Борисовна КороткинаРоссия
канд. пед. наук, доцент
межфакультетская кафедра английского языка
зав. кафедрой
Список литературы
1. Короткина И.Б. Проблемы адаптации американской модели центра письма // Высшее образование в России. 2016. № 8–9. С. 56–65.
2. Коннов В.И., Репина М.И. Эволюция моделей университетского управления от «Studium Generale» до «предпринимательского университета» // Международные процессы. 2015. Т. 13. № 40. С. 35–47.
3. Радаев В.В. Пять принципов построения нового университета // Pro et Contra, Май-июнь, 2010. С. 6–18.
4. Кириллова О.В., Диментов А.В. Индекс цитирования Scopus: критерии отбора журналов и перспективы включения российской экономической периодики // Вестник финансового университета. 2013. № 4. C. 90–107.
5. Юдкевич М.М. Рейтинговая лихорадка: как университетской кадровой политике устоять против рейтингового вируса? Доклад на II Всероссийской конференции «Кадровые резервы университетов» 13 ноября 2016 г. URL: https:// www.youtube.com/playlist?list=PLAMkBg-T-RmgIO63WBXhhP_Fc4H3U1r3O 6. Игра в цыфирь, или как теперь оценивают труд ученого (сборник статей о библиометрике). М.: Изд-во МЦНМО, 2011. 72 с.
6. Возовикова Т. Аршином не измеришь. Ученые достойны фундаментальной оценки своего труда // Поиск. 2013. № 44.
7. Сухарев О.С. Дисфункция образования и науки в России: траектория преодоления // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 1 (238).
8. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности Южно-Уральского государственного университета («дорожная карта») на 2016–2020 гг. (1 этап – 2016–2018 гг.). Челябинск, 2016. URL: https://www.susu.ru/ru/university/projectB5B100/road-map
9. Framework for Success in Postsecondary Writing. Council of Writing Program AdminiB strators, National Council of Teachers of English, and National Writing Project. CWPA, NCTE, & NWP, 2011. URL: http://wpacouncil.org/framework
10. Murray N. and Kirton B. An analysis of the current situation // S. Davies, D. Swinburne and G. Williams (eds.). Writing Matters: The Royal Literary Fund Report on Student Writing in Higher Education, London: The Royal Literary Fund, 2006. Pp. 7–13.