Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. Разработана централизованная структура оценочных средств основной образовательной программы высшего образования, состоящая из следующих документов:

– фонд оценочных средств образовательной программы (ФОС ОПОП) – центральный сквозной документ, объединяющий информацию о компетенциях (формулировки, коды компетенций, матрицу компетенций, этапы формирования компетенций), описание видов и форм контроля по всем элементам образовательной программы, критерии и шкалы оценивания (базовые, типовые, специализированные), методические материалы, определяющие процедуры разработки оценочных средств и процедуры оценивания, основные оценочные средства элементов образовательной программы;

– фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (ФОСы ТКиПА) в составе рабочих программ по отдельным элементам образовательной программы, которые разрабатываются на основе базового ФОС ОПОП.

Предлагаемая структура фонда оценочных средств приближена к классической схеме нормализации данных: «один факт – в одном месте». Базовая информация по оценке компетенций сведена в одном документе – ФОС ОПОП, что позволяет значительно сократить время и трудоемкость разработки документации образовательной программы.

Об авторах

Елена Юрьевна Шахова
Братский государственный университет
Россия
канд. техн. наук, доцент


Елена Валерьевна Нестер
Братский государственный университет
Россия
начальник управления аспирантуры и докторантуры


Илья Сергеевич Ситов
Братский государственный университет
Россия
канд. техн. наук, проректор по учебной работе


Список литературы

1. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов // Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 17–21.

2. Ефремова Н.Ф. К вопросу о создании и функционировании фондов оценочных средств в вузе // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 63–67.

3. Ефремова Н.Ф., Месхи Б.Ч. Системность и преемственность в формировании фонда оценочных средств технического вуза // Совет ректоров. 2011. № 5. С. 33–40.

4. Медведева И.Н., Мартынюк О.И., Панькова С.В., Соловьева И.О. О подходах к формированию фонда оценочных средств по образовательной программе // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2015. № 7. С. 75–91.

5. Шахова Е.Ю., Васильева Л.В., Касаткин В.В. Компетентностная составляющая образовательных программ // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 4 (16). С. 109–121.

6. Шахова Е.Ю., Васильева Л.В. Анализ процесса формирования компетенций в ООП направления подготовки по ФГОС ВПО // Достижения вузовской науки. 2013. № 7. С. 157–163.


Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)